Новый участок трассы М4 «Дон» стал платным

Распоряжением главы правительства РФ за проезд по участку с 117 по 225,6 км федеральной автомагистрали М4 «Дон» вводится плата. 
 
В документе, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым, говорится, что  собранные с водителей средства будут инвестированы в работы по ремонту и поддержанию в надлежащем состоянии российских автодорог.
 
Новый коммерческий участок протяженностью немногим более 103 км проходит через Московскую и Тульскую области.
 
Альтернативный бесплатный маршрут, который будет на 64 км длиннее, можно проложить через отрезок трассы М6 «Каспий» от пересечения с М4 «Дон» до пересечения с автодорогой Р-114, участок Р-114 от М6 до города Узловая Узловского района Тульской области, и автодорогу № 70К-359 «Узловая – Богородицк». 
 
В прошлом месяце была введена плата за проезд по 83-километровому отрезку магистрали М4 «Дон» (с 544 по 633 км трассы), проходящему по Воронежской области. Пункты приема оплата проезда установлены на 545-м и 620-м км дороги.
 
До 2020 года в России запланировано ввести в эксплуатацию  1333 км новых дорог.
 
Автомобильные новости Воронежа, платный проезд, м4 Дон, терминалы оплаты
 
47% от 3 994 км скоростных трасс будет коммерческими. Как полагают в «Автодоре», в предстоящую «пятилетку» ежегодный объем частных инвестиций в строительно-монтажные работы не превысит 46,2 миллиарда рублей, а в последующие пять лет, с 2021-го по 2025-й годах, дорожно-строительные работы потребуют вложений со стороны частных инвесторов 125,7 миллиарда рублей в год.
 
В 2026–2030 годах эта сумма должна увеличиться до 165 миллиардов рублей в год, что составит около 50% суммарной стоимости реконструкции и строительства 8 000 км дорог в 2020–2030 гг.
 
По завершении строительных работ доля коммерческих участков в сети российских скоростных автотрасс увеличится до 75%. Это объясняется необходимостью для «Автодора» и частных инвесторов возмещать вложенные в автодорожное строительство средства, рассчитываться с кредиторами и возвращать свои инвестиции.
 
В течение ближайших пяти лет будет запущено два десятка инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства, к 2030 году их будет уже порядка восьмидесяти. В ценах 2010 года сумма вложений в дороги России составит 2,55 триллиона рублей.