Объем обязательных продаж дизтоплива могут увеличить вдвое

Экспорт дизеля приносит нефтяным компаниям меньше прибыли, чем продажи на внутреннем рынке – на 5 000 – 6 000 рублей за тонну.
 
Тем не менее, нефтяники не спешат реализовывать дизельное топливо в России, чтобы сохранить высокие цены на него.
 
 
Вследствие этого продажи дизельного топлива на бирже не увеличиваются, а цены на него не снижаются, что заставляет игроков на рынке горючего задуматься об увеличении обязательного объема биржевых продаж ДТ с 5% до 10%.
 
Против этого выступает Федеральная антимонопольная служба.
 
По состоянию на конец июля премия внутреннего рынка для дизеля была равна 5 500 рублей на тонну. По мнению экспертов, это говорит о том, что установленные нормы продаж дизельного топлива на бирже в 5% от производства для каждой доминирующей компании и 4% от производства для всех доминирующих субъектов в совокупности устарели. 
 
Представители нефтяного бизнеса полагают, что рост объема продаж не приведет к удешевлению дизеля, так как на цены, помимо спроса и предложения, влияет естественное стремление нефтяных компаний получить большую прибыль.
 
Автомобильные новости Воронежа, carzclub, дизель, солярка, цены на топливо, топливный рынок россии
Экспорт дизельного топлива приносит нефтяным компаниям меньше прибыли,
чем продажи на внутреннем рынке – на 5 000 – 6 000 рублей за тонну. 
 
Учитывая, что «тяжелого топлива» в России выпускается в 2 раза больше, чем потребляется, увеличение продаж с 5 до 10% не повлияет на ситуацию.
 
В Федеральной антимонопольной службе считают, что увеличение объемов продаж не урегулирует рынок.
 
Как отметил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин, на сегодняшний день на бирже продается более 7% от потребления дизеля и увеличение обязательного объема реализации просто бессмысленно. Чиновник подчеркнул, что на экспортный паритет влияли не только цены на нефть и нефтепродукты, но валютные курсы.
 
Начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин также уверен, что предлагаемые меры, хотя и могут что-то изменить в краткосрочной перспективе, но не помогут установить стабильную низкую биржевую цену на дизельное топливо:
Основной объем покупается на внебиржевом сегменте.
Поэтому мы на эту инициативу смотрим отрицательно, всерьез не воспринимаем.
Согласно статистике Минэнерго РФ, в 2015 году в России произведено 76,1 миллиона тонн ДТ. Из этого объема на внутренний рынок пошло 31,6 миллиона тонн. В июле 2016-го объем выпуска дизеля составил 6,43 миллиона тонн, что на 1,2% больше, чем в июне.
 
По данным информационно-аналитического центра «Кортес», цена дизельного топлива на бирже выросла на 22,7%, в оптовой продаже – на 8,7%, в мелкооптовой – на 6,5%.