Общероссийский народный фронт держит под контролем продажу полисов «автогражданки»

Повышение тарифов положительно сказалось на рынке ОСАГО, но некоторые страховщики до сих пор используют прежние методы работы.
 
В связи с этим ОНФ обратился в Банк России с просьбой провести проверку страховых компаний с целью устранения имеющихся нарушений. Активистами ОНФ отмечены случаи навязывания региональными представительствами страховых компаний дополнительных услуг при заключении договоров по ОСАГО, кроме того, было выявлено, что в ряде регионов до сих пор имеются сложности с приобретением полиса.
 
В июне представители ОФН путем телефонных опросов и личных интервью с автовладельцами провели мониторинг ситуации с ОСАГО в Костромской, Курской, Орловской, Томской и Тамбовской областях, в республиках Карелия и Коми.
 
Автомобилистам задавались вопросы о деятельности страховщиков, например, о навязываемых дополнительных услугах при оформлении «автогражданки», о перенесении страховыми компаниями своих офисов по продажам полисов ОСАГО в труднодоступные и отдаленные места, и т.д. Сравнив результаты июньского опроса с итогами мониторинга, проведенного в феврале, специалисты ОФН зафиксировали наметившиеся положительные тенденции.
 
Так, в офисах страховых компаний, за редким исключением, нет недостатка в бланках полисов. Но при этом в отдельных регионах продолжают навязывать клиентам дополнительные услуги.
 
Высокую оценку своей работы заслужили страховщики Республике Коми, где было отмечено полное отсутствие нарушений при заключении договоров по ОСАГО.
 
Во время проведения проверки в Курске полисы отсутствовали в двух из пяти крупных страховых организаций – в компаниях «Согласие» и «Югория». В Тамбовской области ситуация с навязыванием допуслуг осталась без изменений. А костромским автовладельцам за полисом приходится ехать за 420 километров от города  в поселок Дорогиня, где находится офис продаж полисов ОСАГО.