Очередной отзыв. На этот раз – Toyota Camry.

Свыше ста тысяч автомобилей японского бренда в России будут отозваны.
 
Причиной отзыва более 101 000 «Камри», сошедших с конвейера с 8 марта 2011 года по 14 августа 2014 года, стала выявленная неисправность шаровой опоры, возникшая из-за нарушенной технологии сборки. Пресс-служба Toyota в своем сообщении разъяснила, в чем заключается обнаруженный дефект: «При установке опоры в поворотный кулак на предприятии фирмы-подрядчика мог быть поврежден резиновый пыльник. Это приведет к вытеканию смазки и влечет преждевременный износ. В таком случае при длительной эксплуатации автомобиля существует вероятность отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака».
 
Рассылка уведомлений российским обладателям «Камри» начнется со дня на день. Но, не дожидаясь письма от Toyota, любой владелец японского седана может узнать, необходимо ли его машине пройти сервисные процедуры. Для этого на официальном сайте компании на странице «Сервисные кампании» следует набрать в специальном поле для ввода VIN-номер автомобиля. Все расходы на работы, связанные с проверкой сальников и, в случае необходимости, заменой шаровой, производитель берет на себя.
 
«Тойота» отзывает «Камри» не только в России. Ремонтными мероприятиями будут охвачены около 120 000 автомобилей в Европе и 40 000 в Японии.
 
В настоящий момент японским концерном проводится несколько сервисных кампаний, под действие которых подпадают в общей сложности 360 000 машин, реализованных в разных странах мира. Так, моделям Hiace, Regius Ace и Dyna необходима замена топливных шлангов, а на Crown и Crown Majesta обнаружены сбои в работе механизмов ремней безопасности.
 
Общее количество автомобилей, отремонтированных Toyota в 2014 году, превышает 11 000 000 экземпляров.
 
Напомним, что этот отзыв Toyota - далеко не первый за последнее время. Весной стало известно, что автоконцерн заплатит самый крупный штраф в истории Северной Америки. 1,2 миллиарда долларов (!) – именно в такую сумму оценила прокуратура США предоставление госорганам ложных сведений и сокрытие информации о неисправных автомобилях.