Оно нам Nano?

Индийский автопроизводитель, компания Tata Motors официально объявила о грядущем рестайлинге своей модели Nano.
 
Причина модернизации - чрезвычайно низкие продажи Tata Nano на внутреннем рынке страны. Несмотря на сверхбюджетную цену в 2000 долларов США, эта модель отпугнула покупателей своим непрезентабельным и дешевым видом. 
 
Кстати, Nano позиционировалась маркетологами компании как "авто для среднего класса".
 
И, то ли в Индии средний класс стал более зажиточным, то ли автомобиль, который был создан еще в 2009 году, стал символом "дешево - значит плохо", но, в любом случае продажи Tata Nano провалились.
 
По словам исполнительного директора Tata Motors Дельны Авари, людей, которые купили Nano, часто спрашивают: "Ну зачем ты купил эту машину?"
 
В компании заявляют, что для повышения спроса на модель, авто должен выглядеть более современно и стильно. Но рестайлинг неминуемо повлечет за собой удорожание Nano, и если спрос на модель по-прежнему не вырастет, то производитель понесет огромные убытки.
 
Как отметил один из сотрудников компании Тата, Анкуш Арора в интервью The Wall Street Journal, подобные ошибки повлекут за собой массовые увольнения рабочих, и добавил, что "неразумно считать, что мы не беспокоимся. Разумеется, мы взволнованы".
 
Кстати, в свое время на разработку Tata Nano было потрачено около 400 млн долларов, не считая средств, которые ушли на строительство завода. Сейчас производственная емкость конвейера - около 20 тыс. Nano в месяц, а за четыре года пиковые продажи составили только 10 000 автомобилей этой модели. 
 
И еще одна любопытная информация - два года назад индийский потребитель с недоумением встретил люксовую версию Tata Nano, выполненную из ...чистого золота! "Самая дешевая машина в мире" в этом исполнении стоила более 4,6 млн долларов США.