Opel научит фары повиноваться взгляду водителя

Немецкая компания ведет разработку технологии управления световыми приборами автомобиля при помощи взгляда.
 
Направление и яркость освещения фар можно будет регулировать взглядом благодаря системе адаптивного освещения Opel AFL+ третьего поколения. Систему можно будет установить на машины всех классов, ей будут оснащены автомобили, располагающиеся в модельном ряду «Опеля» между Astra до Insignia.
 
Название технологии словно позаимствовано из фантастических книг, но, как утверждают ее создатели, ее разработка начата уже довольно давно. Новое поколение системы сменит нынешнюю версию AFL+ с биксеноновыми фарами, которой оборудована большая часть сходящих сегодня с конвейеров Opel моделей. В ближайших планах концерна – выпуск автомобилей со светодиодными матричными фарами.
 
Международный центр технического развития Opel совместно с Техническим университетом города Дармштадта в течение двух лет создавали концепцию контроля интенсивности и яркости света фар с помощью взгляда.
 
Технология основана на применении камеры с расположенными в центре фотодиодами и инфракрасными датчиками по периферии, которые при слабом освещении способны сканировать лицо водителя не менее 50 раз в секунду. Для системы был разработан специальный алгоритм задержки, обеспечивающий плавность движения света фар.
 
Система является универсальной, то есть, ее не надо индивидуально настраивать для каждого водителя. «Даже если водитель отвлечется на доли секунды, фары будут продолжать освещать дорогу перед автомобилем. Это объясняется тем, что положение лучей ближнего света запрограммировано таким образом, чтобы всегда обеспечивалась минимально допустимая освещенность», – рассказал о новинке директор по разработке систем освещения Opel Ингольф Шнайдер.
 
Презентация осветительной системы с фарами на светодиодных матрицах, обеспечивающей практически дневное освещение в ночное время суток и не слепящей водителей и пешеходов, запланирована на осень 2016 года. Эта система с помощью камеры Opel Eye оперативно распознает встречные машины или пешеходов и, во избежание их ослепления, отключает светодиоды в соответствующих секторах матрицы. Остальные полупроводники тем временем продолжают работать и освещать путь.
 
Модернизацией осветительных систем занимается не только Opel, но и другие германские автомобильные компании. Осенью прошлого года Mercedes сообщил о том, что скоро представит светодиодную оптику нового поколения, BMW в январе этого года продемонстрировалсвою разработку на прототипе M4 Iconic Light, а Audi в прошлом месяце представила новые лазерные фары для модели R8.