Оплату проезда по коммерческим трассам можно будет вносить по интернету

На российских платных автодорогах начали использовать новейшие технологии.
 
По словам гендиректора компании RUTOLL Ивана Плотникова, на платных участках трасс в России активно внедряются практически все современные технологии – в первую очередь оборудование и программное обеспечение.
 
Благодаря этому, отметил Плотников, внести плату за пользование магистралями стало намного удобнее и проще:
Например, есть возможность оплатить проезд по технологии NFC (деньги списываются с помощью мобильного телефона), по технологии PayPass, в ближайшем будущем оплачивать проезд можно будет с помощью интернета и мобильных приложений. Сотрудничество с операторами мобильной связи также возможно, но пока не нашло применения на практике.
Руководитель RUTOLL также сообщил об активном развитии в последнее время взаимодействия между операторами платных дорог.
 
Так, в начале будущего года планируется осуществить проект по использованию единого транспондера для проезда по платным трассам М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Полагаю, что до конца будущего года такую систему оплаты удастся распространить на все платные дороги в России,
– добавил Плотников.
 
Что касается ПО, то гендиректор компании особо отметил современную российскую систему биллинга, использующуюся на ряде платных дорог страны: «
Она дает оператору дороги дополнительные возможности по эксплуатации трассы: ввод гибких тарифов, оперативное управление. А пользователям дороги она позволяет пополнять счета в режиме реального времени.
В начале августа появилась информация о том, что в Центральном ФО, в Сибири и на Урале протяженность высокоскоростных платных магистралей вырастет на 15 000 километров.
 
Строительство сети таких дорог на территории страны обойдется примерно в семь триллионов рублей.