ОСАГО: будут ли изменения?

Российский союз автостраховщиков (РСА) решил упростить расчеты после ДТП, введя единую методику.

Разработка РСА предусматривает единые нормативы расчета ущерба, и, немотря на то, что документ еще не принят, кое-какие детали уже рассекречены.

 

Вот основные нововведения:

  1. Износ деталей теперь рассчитывается не с момента производства автомобиля, а из количества полных лет с момента начала эксплуатации;
  2. Индивидуальный коэффициент износа. Начисления производятся в случае, если одна или несколько деталей изношены сильнее, чем положено по «возрасту» и пробегу машины. Но этот пункт не распространяется на детали, призванные обеспечить безопасность водителя: тормозную систему, систему рулевого управления, подушки безопасности, ремни и пр.;
  3. Страна-изготовитель автомобиля более не интересует страховщиков;
  4. Разработка справочников с ценами на запчасти и нормо-часы, содержащих не менее 80 миллионов записей и обновляющихся раз в полгода. Если же автомобиль или запчасть уникальны, расчет будет проводиться из учета средней стоимости.

По словам начальника управления методологии страхования РСА Михаила Порватова, данная методика должна была быть разработана МинТрансом еще 10 лет назад. Российский союз страховщиков утвердит документ на своем уровне в феврале, затем настанет очередь Центробанка.