ОСАГО: предложения правительства.

Некоторые изменения в систему «автогражданки» внесут на высшем уровне. 
 
Как сообщает «Российская Газета», первым предложением стала разработка Центробанком единой методики расчета ущерба, которую Минтранс за десять лет существования ОСАГО создать так и не смог. На сегодняшний день существует пять различных методик, разночтения в которых нередко приводят к спорам между страховщиками и водителями. Если новая система расчета ремонта сохранит учет износа деталей, то размер компенсации для водителей старых машин будет намного меньше, чем  у владельцев новых автомобилей. 
 
Второе: пострадавший в ДТП в случае недовольства действиями страховщика не сможет сразу обратиться в суд. Теперь нужно сначала предъявить страховой компании претензию, затем получить отказ (или не получить ответ в установленные сроки), и только потом подавать заявление в суд. 
 
Есть и еще один нюанс: теперь водитель сможет выбрать вид компенсации. Можно будет получить наличные деньги или выбрать ремонт автомобиля. 
 
В конце прошлой недели президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин заявил, что базовая ставка вместо нынешних 1980 рублей составит 2930 рублей. В том случае, если действующие лимиты не изменятся, базовая стоимость ОСАГО увеличится на 12% (500 рублей). При этом Бунин отметил, что при расчете новой стоимости полиса была учтена инфляция на запчасти (10% в год) и нормо-часы (6% в год).