Осенний марафон

На трассе Moscow Raceway завершился финальный этап международного кольцевого гоночного Чемпионата классических автомобилей «Moscow Classic Grand Prix 2015».
 
Третий этап гоночного Чемпионата классических автомобилей Moscow Classic Grand Prix собрал рекордное число участников – на трассу вышли более 80 гонщиков из четырех стран и 14 городов России.  
 
Теплая солнечная погода, яркое зрелище, дружеская атмосфера в кругу единомышленников – таким запомнится третий финальный этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2015. 
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
Состав участников на этот раз впечатлил даже бывалых поклонников автоспорта – Эдгард Линдгрен и Михаил Алешин, Александр Потехин и Михаил Горбачев, Андрей Бойко, Игорь Ташаев, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Михаил Засадыч – турнирная таблица пестрила известными именами ветеранов советского спорта и действующих звезд отечественных спортивных серий. 
 
Международный статус Чемпионата поддержали гонщики из Белоруссии, Латвии и Грузии. Среди автомобилей доминировала советская техника, и это неудивительно, поскольку отечественные машины требуют намного меньше затрат при подготовке к гонкам, нежели их иностранные собратья.
 
Наибольшее внимание привлек объединенный заезд Формула зачетов «1300» и «1600» - еще бы, ведь эти машины не выезжали на трассы несколько десятилетий. И вот подмосковную тишину взорвал рев двигателей сразу 13 болидов. Большинство автомобилей этого класса – знакомые по советским кольцевым гонкам «Эстонии», конкуренцию которым составили более современные Dallara, оснащенные двигателями ВАЗ. 
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это былоАвтомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
За рулем – прославленные спортсмены Андрей Бойко, Николай Ветров, Александр Потехин и Михаил Алешин, в итоге одержавший победу в зачете «1600». В менее мощном зачете «1300» на первую ступеньку пьедестала почета поднялся патриарх российского автоспорта Эдгард Линдгрен, празднующий в этом году свой 80-летний юбилей.
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
Если говорить о самых интересных «кузовных» заездах, то здесь традиционно вне конкуренции гонки на «Волгах». 
 
Тяжелые и неповоротливые, на первый взгляд, «баржи» показывают чудеса маневрирования, а гонщики радуют публику яркой и местами агрессивной манерой езды. В этот раз со стартовой прямой одновременно ушли 16 горьковских машин, а основная борьба развернулась между латвийским гонщиком Нормундсом Добумсом и нижегородцем Андреем Чесноковым, в итоге рижанин опередил соперника и занял первое место в зачете.
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
Среди «Жигулей» с объемом двигателя 1600 куб. см. в заездах «Спорт» с общим стартом не было равных питерскому гонщику Всеволоду Ерещенко, а в зачете «Москвич 2000» быстрее всех проехала положенные 15 кругов Наталья Гольцова за рулем ИЖ-412.
 
Особенно яркими в этот раз выдались заезды «Тайм Атак» с раздельным стартом. 
 
В эту дисциплину допускаются любые классические автомобили, возраст которых превысил 30 лет. Специальная подготовка для них не требуется, что и обуславливает традиционную массовость и разнообразие моделей в одном заезде.
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это былоАвтомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
Напряженный тайминг соревнований и более 40 заявившихся автомобилей заставили выпустить на трассу одновременно и грозные американские «масл-кары», и тихоходные «Жуки», и отечественные «Победы» с «Жигулями», и спортивные Porsche, что вызвало восторг у публики. 
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
Отдельное уважение к пилотам вызвал заезд в зачете Veteran, в котором сражались дедушки автопрома – два Ford T 1925 и 1927 годов, их ровесник Bentley Tourer, ГАЗ-А 1932 года, а также более молодой Opel Kapitan 1939-го. Несмотря на то, что средняя скорость в заезде не сопоставима с более современными автомобилями, старички требуют особой сноровки и обращения.  
 
Всего было вручено 15 комплектов наград, а участники зачетов, в которых стартовало менее 3 автомобилей, получили почетные грамоты. Кроме этого, в чемпионате Moscow Classic Grand Prix действует командный зачет. По итогам сезона лучшей командой в заездах Тайм Атак стала Simonov Motors, получившая переходящий кубок, который останется у нее до следующего года. 
 
В течение гоночного дня каждый мог найти занятие по душе – понаблюдать за перипетиями спортивной борьбы с трибун, прогуляться по паддоку, заглянуть в боксы, пообщаться с пилотами и коллекционерами, и окунуться в атмосферу гонок. Помимо редких экземпляров автомобильной классики, можно было познакомиться и с представителями современной инженерии. Так, партнер соревнований компания Avilon Aura организовала экспозицию суперкаров Bentley, Ferrari и Rolls-Royce, которые порадовали публику показательными заездами по трассе. 
 
Автомобильные новости Воронежа: финал "Moscow Classic Grand Prix 2015" - как это было
 
Уже сейчас начинается подготовка и работа над календарем Moscow Classic Grand Prix сезона 2016 года, который обещает стать еще более массовым – учитывая интерес к гонкам как со стороны участников, так и зрителей. Организатор соревнований компания «Старое Время» рассматривает возможность увеличения числа этапов, проведение выездных гонок при тесном сотрудничестве со спортсменами российских городов и стран ближнего зарубежья.   
 
Официальный сайт чемпионата: www.moscowclassicgp.ru. 
Официальный сайт организатора www.old-time.ru.
 
Текст и фото предоставлены компанией "Старое время" на правах информационного партнерства.