Основная транспортная сила России

...Как-то пятничным вечером, мы решили спросить у коллег-аналитиков из дочерней компании APS-Rating, с каким автомобильным брендом ассоциируется у взрослого населения нашего города слово "грузовик". К понедельнику  мини-опрос был готов.  Из 100 респондентов, мужчин (75%) и женщин (25%) в возрасте от 25 до 45 лет, 89 человек ответили: "КамАЗ".

 

 

Отечественный авторынок в сегменте «грузовые автомобили»  сейчас буквально пестрит брендами, и не меньше, чем свой «легковой» брат. Особенно в последние годы, когда в Россию повалил импорт из Поднебесной и б/у тягачи из-за океана. Про первые мы уже писали - в статье "Китайская рулетка, или скупой платит дважды", про вторые можно без преувеличения сказать, что они уже доматывают свои последние мили на одометрах образца 90х гг. прошлого столетия.

Есть небольшая доля у новых Scania и MAN, но цена кусается, и весьма ощутимо.

 

Чтобы не быть голословными,  приводим данные Russian Automotive Market Research (НАПИ). Исследование было проведено компанией в период с января по май текущего года.

 

Поскольку задача нашего издания – просто, интересно и популярно рассказывать читателям об автомобилях, то, не вдаваясь в маркетинговые дебри, проанализируем положение дел, отраженных в итоговой таблице НАПИ.

Что мы видим? Спад практически повсеместный – машин покупают меньше, чем в прошлом году. Причины? Общая стагнация рынка,  вступление России в ВТО и негативных факторов – более чем предостаточно.

Лидером продаж остается КамАЗ, причем с огромным отрывом; на втором месте - с отставанием больше чем в два раза - ГАЗ, ну, а  третье место  досталось МАЗу из братской Беларуси.

Неплохие показатели роста продаж у Scania и DAF, но доля рынка этих автомобилей пока еще ничтожно мала.  И, по прогнозам аналитиков, вырастет незначительно.

Даже в таких непростых условиях жесткой конкуренции, КамАЗу удается занимать почти треть  всего рынка. А увеличение доли в начале прошлого месяца на 46,6% вообще возводит модели крупнейшего российского производителя в ранг «бестселлеров».

 

Справка CarzClub.ru: Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация России.  Основана в 1976 году, основное производство находится в Набережных Челнах. ОАО «КАМАЗ» находится на 11-м месте среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и занимал 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

 

В Воронеже ОАО КамАЗ представляет официальный дилер «Воронежагротранс».  «Воронежагротранс» - компания с богатой историей, на рынке работает с 1976 года, продавать и обслуживать  «КамАЗы» начала в 1992 году, а с 1994 года получила статус «Официальный дилер». 

Мы встретились с генеральным директором компании Николаем Ивановым и пообщались в вполне неофициальной обстановке.

Говорили много – о «КамАЗах», о положении дела на автомобильном рынке, о том, какие новинки появились на конвейере в Набережных Челнах и так далее.

 

 

Справка CarzClub.ru: Николай Васильевич Иванов – заслуженный работник транспорта Российской Федерации.  В системе автомобильного транспорта работает с 1971 года, пройдя путь от автомеханика до генерального директора компании. Под руководством Николая Иванова, в Воронежской области внедрялись передовые технологии организации перевозок, которые позже стали использовать в целом по России. В течение 10 лет занимал пост вице-президента Союза автотранспортников Воронежской области.  Создал дилерский центр завода «КамАЗ» по Воронежской области.

 

- Николай Васильевич,  почему именно «КамАЗ»?

- Автомобили «КамАЗ» были и остаются основной «тягловой силой» нашей страны. На момент создания дилерского центра, автопарк области состоял на большую часть из «КамАЗов», но не хватало запчастей, отсутствовали сервисные центры.  Это было самое начало 90х,  и «Воронежагротранс» появился в нужное время, в нужном месте. Мы смогли создать крупнейший в Воронежской области центр, который не только продавал автомобили, но и осуществлял гарантийное обслуживание и ремонт грузовиков.

 

- Кто основной покупатель  автомобилей «КамАЗ» в Воронеже?

- Если раньше покупателями были, в основном, крупные строительные, промышленные и с/х компании, то сейчас растет процент покупателей – физлиц. Причем, параллельно расширяется и  сфера использования автомобилей – «КамАЗы» поистине универсальные машины, подходящие для любого бизнеса – от сельского хозяйства до перерабатывающих предприятий. А, учитывая широкий модельный ряд, каждый может выбрать автомобиль для своего дела.

 

- Кстати, о моделях. Какие модели популярные, и что нового может предложить производитель?

- Самыми востребованными моделями считаются КамАЗ- 65117, КамАЗ-43118, в том числе с краново-манипуляционными установками, самосвалы КамАЗ-6520, КамАЗ-65115, КамАЗ-45143.  Нужно учитывать, что каждая модель – для своего  направления. Кому-то нужны самосвалы, кому-то тягачи, а кому-то на их шасси смонтированное специальное оборудование, перечень которого насчитывает более 1000 наименований…  А по поводу новинок – уже ждем новый магистральный тягач КамАЗ 5490, разработанный совместно с Daimler.

На автомобиле установлен двигатель Mercedes, трансмиссия ZF и мосты Daimler. Стоимость новинки - около 2.9 млн., что почти на 20% ниже, чем у конкурентов.

 

- Давайте поговорим о ценовой политике компании. Насколько мне известно, сейчас компания активно предлагает автомобили в лизинг. Расскажите об  этом.

- Все верно,  на сегодняшний день, мы предоставляем, не побоюсь этого слова, уникальные условия для покупки «КамАЗов» в лизинг.  Такого предложения не было никогда за всю историю КамАЗ.

Продукт называется «Особенный», и предлагает рекордно низкое удорожание – от 1% в год без дополнительных затрат! Согласитесь, что это чрезвычайно выгодно для покупателя. Кстати, если покупатель захочет купить бывший в употреблении автомобиль  - мы тоже предусмотрели такой вариант – у нас есть площадка автомобилей с пробегом, а также прицепов к ним.  И цены вполне приемлемые для самого разного покупателя.

 

 

В Воронеже автомобили КамАЗ представляет

официальный дилер ОАО "КАМАЗ"

ЗАО "Воронежагротранс",

г. Воронеж, ул. Дубровина 15а,

тел.: +7 (473) 268-44-52

 

 

(с) на правах рекламы