Останется ли Pirelli поставщиком резины для «Формулы 1»?

Итальянцы будут участвовать в тендере на право поставлять шины для мировой гоночной серии, но выдвинули ряд условий.
 
После того, как FIA объявила тендер, по итогам которого будет определен единственный подрядчик, который будет снабжать участников королевских гонок покрышками в 2017-2019 годах, Pirelli сразу же объявила о своем намерении принять в нем участие. При этом представители компании, которая на данный момент является поставщиком шин для «Формулы 1», выдвинули ряд условий.
 
Председатель правления фирмы Марко Трончетти Провера объявил о готовности Pirelli участвовать в конкурсных торгах и продолжить сотрудничество с чемпионатом в любом качестве – и как эксклюзивный поставщик, и, если на то будет соответствующее решение, разделить свою монополию с другими изготовителями.
 
Провера, однако, подчеркнул, что Pirelli выступает против предоставления командам права выбора из четырех типов покрышек на каждый этап серии. Напомним, что сейчас «Пирелли» единолично решает, какие два типа шин будут поставляться на тот иной этап гонок.
 
Глава Pirelli заявил о желании остаться в «Формуле 1», но только если, во-первых, между компанией и FIA будет достигнуто согласие по техническому регламенту, во вторых, расходы не будут чрезмерно высокими, и, в-третьих, в договоре будут прописаны необходимые гарантии.
Кроме того, Провера отметил:
Мы хотим, чтобы у нас была возможность проведения большего количества тестов, чтобы обеспечить участников продукцией высшего качества, которая позволить добиться высокого уровня безопасности гонок. Большее количество тестов было бы хорошо как для нас, так и для команд. При этом тесты желательно проводить в более теплых регионах, таких, как Бахрейн или Абу-Даби.
Итальянец также заявил, что, поскольку в обязанность Pirelli как партинера «Формулы 1» входят поставки резины исключительного гарантированного качества, то и выбор типа покрышек должен оставаться за компанией-поставщиком:
Конечно, мы можем обеспечить некоторую гибкость в этом вопросе. Но основной выбор шин должны по-прежнему осуществлять мы.
О возможном переводе «формуловских» болидов на 18-дюймовые диски Марко Трончетти Провера сказал, что не видит в этом проблемы, и, если понадобится, его фирма готова поставлять резину даже для 20-дюймовых дисков:
Шинная технология основана на материалах и структуре, а диаметр диска может быть хоть 13, хоть 15, хоть 18 дюймов. Для нас это не имеет никакого значения.
Нельзя не отметить, что таким образом был сделан выпад в сторону «пиреллиевского» конкурента Michelin, представители которого условием возвращения в «Формулу» выставили возврат к 18-дюймовым дискам и использованию более прочной резины, чем та, которая применяется сейчас.
 
Провера уверил, что лояльно относится к появлению еще одного поставщика покрышек для гонок чемпионата:
Мы готовы и к возврату соревнования между шинниками, и к тому, что останемся единственным поставщиком резины. К какому решению ни придет FIA, мы примем его. Что касается того, чтобы сделать резину, которая будет меньше изнашиваться по ходу гонок, то мы готовы и к этому. Сделать шину, которая выдержит 10 гонок подряд, гораздо легче. Сейчас мы делаем шины разного состава, выдерживающие 10, 15, 30 кругов. И это очень непросто.
 
Справка CarzClub.ru:
Pirelli – итальянская компания со штаб-квартирой в Милане. Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является пятым по величине производителем шин в мире по объемам продаж. Компания присутствует в более чем 160 странах мира, имеет 21 завод на четырех континентах и насчитывает около 38.000 сотрудников. C 2011 по 2017 год компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1.