Отрицательная динамика российского авторынка в июле «притормозила» до 27,5%

Несмотря на замедление падения, специалисты не торопятся с оптимистичными прогнозами.
 
Но данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце в нашей стране было реализовано 131 087 единиц нового легкового и легкого коммерческого автотранспорта, что на 27,5% меньше, чем в июле 2014 года. Провисание рынка по сравнению с июнем уменьшилось на 2%, а в сопоставлении с показателями первого полугодия текущего года в целом – на 8,5%.
 
Казалось бы, такие сведения могли бы дать повод для оптимизма, но экономисты склонны давать осторожные прогнозы на будущее. 
 
Руководитель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, отметив, что на фоне 36-процентного падения в сумме за первые шесть месяцев июльское уменьшение объема рынка на 27,5% воспринимается как добрый знак, тем не менее, считает:
На самом деле то, что мы видим, – это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать.
Кроме того, господин Шрайбер отдав должное эффективности программам господдержки отечественного авторынка и мерам по стимуляции спроса, предпринятым самими производителями, заявил, что для смены отрицательной динамики на положительную необходимо в разы увеличить объем этих мер.
 
Лидер по продажам в России, компания «АвтоВАЗ», которой удалось продать в июле 20 944 автомобилей, продемонстрировала снижение уровня реализации на 25% – немного лучше, чем рынок в целом.
 
В то же время у Kia (13 346 проданных в июле машин) и Hyundai (12 251 экз.), расположившихся на второй и третьей строчках рейтинга популярности у россиян, зафиксировано 13- и 15-процентное снижение объемов продаж соответственно. Renault (9 917 шт.) и Toyota (9 604 авто), занимающие четвертое и пятое места, показали падение на 35% и 28% соответственно.
 
Аутсайдерами рынка в июле среди массовых брендов стали Nissan, потерявший 43% и Opel, чьи продажи упали более чем наполовину – до 54%. Еще большее падение наблюдалось Peugeot (–60%) и Citroen (–68%). Французские марки продали примерно по 500 автомобилей, что почти в 3 раза меньше, чем у китайских Lifan и Geely. BMW реализовал всего на две машины больше, чем в июле 2014 года. Положительная динамика отмечена у luxury-брендов – Porsche (+5%) и Lexus (+19%).
 
Самой востребованной моделью июля стал Hyundai Solaris (10 251 экз.), второе место – у Kia Rio (9 151 экз.), на третье место опустилась LADA Granta (9 105 экз.), лидировавшая в июне. Четвертое место занимает Volkswagen Polo (3 685 экз.), пятое – Renault Logan(3 684 экз.).
 
По итогам семи месяцев лидирующую позицию по объемам продаж заняла LADA Granta с 72 678 купленными россиянами машин, что почти на 10 000 штук больше, чем у ближайшего конкурента – «корейца» Hyundai Solaris.