Падение цен на вторичном авторынке достигло максимума

Специалисты считают, что сейчас наступил наиболее благоприятный момент для приобретения машины с пробегом.
 
По мнению экспертов агентства «Автостат», которые провели исследование предложений о продаже автомобилей с пробегом на пользующихся у россиян наибольшей популярностью сайтах частных объявлений, цены на вторичном авторынке по состоянию на конец августа достигли дна.
 
Как выяснили аналитики, в конце лета на порталах на Auto.ru и Avito.ru б/у автомобили трехлетнего возраста предлагались по средневзвешенной цене 879 400 рублей, т.е. почти  на 1 000 рублей дороже, чем в июле.
 
В то же время, с начала весны 2015 года цены на подержанные машины стабильно снижалась – отрицательная динамика составляла около 2-3% ежемесячно, достигнув в сумме с марта по август этого года порядка 15 процентов.
 
Так, трехлетние Ford Focus подешевели в среднем с 643 000 до 555 000 рублей, а Hyundai Solaris того же возраста - с 514 000 до 450 000 рублей, что позволило данным моделям стать одними из самых востребованных покупателями иномарок с пробегом. Похожая картина характерна и для других возрастных категорий автомобильного секонд-хенда.
 
Таким образом, считают эксперты, именно сейчас можно с наибольшей выгодой приобрести подержанную машину, так как, скорее всего, в дальнейшем их стоимость начнет увеличиваться.
 
По словам руководителя "Автостата" Сергея Целикова,
нынешняя ситуация может быть вызвана снижением курса рубля и ожиданием последующего роста цен на новые автомобили.
 
Следует заметить, что подорожание новых авто уже началось: в числе производителей, которые уже уведомили своих дилеров о грядущем повышении цен на свою продукцию – «АвтоВАЗ», Datsun, Renault и Сitroen. Пока не объявила ни о каких акциях, привлекательных для потенциальных покупателей, китайская марка Chery.
 
Падение рынка подержанных машин специалисты напрямую связывают с аналогичными процессами, происходящими на рынке новых авто. Например, в первом полугодии было продано на 23% меньше автомобилей с пробегом, чем за первые шесть месяцев прошлого года. На рынке «семилеток» объем продаж уменьшился на 35%.