Партнеры GM в России намерены взыскать миллиардную неустойку

Дилеры уходящей из России американской компании будут требовать возмещения убытков в суде.
 
Бывшие официальные представители General Motors намерены обратиться в российские и международные судебные инстанции. Представлять их интересы будет ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), которая уже договорилась о сотрудничестве с юристами из США и Европы, имеющими опыт ведения подобных дел против GM. Встреча адвокатов с владельцами и руководством дилерских центров принадлежащих GM марок Opel и Chevrolet состоится в середине апреля на третьей конвенции РОАД.
 
По словам президента ассоциации Владимира Моженкова, 310 дилеров Opel и Chevrolet в России, вложили в создание и развитие своих центров порядка 1,1 миллиарда долларов (по старому курсу)
 
При этом дилерская сеть создавалась в полном соответствии с корпоративными стандартами General Motors и с условием концерна об эксклюзивности центров, что стало поводом для требования бывших партнеров к GM компенсировать их затраты и упущенную выгоду.
 
На встрече, которая пройдет 15-16 апреля, представители российского бизнеса намерены рассмотреть вопрос о том, стоит ли им подать один общий иск к автопроизводителю, или же следует каждому дилеру в отдельности обратиться в суд. 
 
Не исключено, что будет использован и «комбинированный подход», совмещающий коллективный и индивидуальные обращения. Кроме того, участники конвенции намерены обратиться в Госдуму, Правительство РФ и Федеральную антимонопольную службу с призывом принять соответствующие законодательные акты, которые бы содержали нормы для цивилизованного ухода иностранных компаний с российского рынка.  
 
О планах изменения своей российской бизнес-модели General Motors объявил 18 марта текущего года. Это сообщение стало новостью не только для клиентов, но и для дилеров. Решение компании вызвало негативную реакцию и у бизнес-партнеров GM, и у сотрудников Санкт-Петербургского предприятия концерна, которое будет законсервировано к началу лета. General Motors намеревается поставлять в Россию только продукцию бренда Cadillac, а также дорогие модели Chevrolet – Tahoe, Camaro и Corvette. Остальной модельный ряд Chevrolet, как и все автомобили марки Opel, к началу 2016 года будут выведены с российского авторынка.
 
Для скорейшей реализации оставшихся «опелей» и «шевроле» американцы объявили на эти машины 25-процентные скидки, позднее, правда, оказалось, что скидки действуют далеко не на все автомобили. 
В прошлом месяце общий объем реализации автомобилей GM Group в нашей стране снизился на 75,5% по сравнению с мартом 2014 года. «Побрендовое» падение составило: Opel – 77,6%, Chevrolet – 74,4%, Cadillac – 74,7%. 
 
Снижение продаж произошло на фоне «проседания» авторынка в России на 42,5%.