Платный «Дон»

Со 2 ноября 2015 года 89-километровый отрезок автомагистрали М4 «Дон» (с 544-го по 633-й км) станет коммерческим. 
 
О том, что вводится платный проезд по еще одному участку шоссе, и о местах расположения пунктов приема оплаты сообщила компания «Автодор»:
 
 
Оплата проезда будет осуществляться на пунктах взимания платы, расположенных на 545-м и 620-м км автомагистрали. Общая протяженность платного участка составляет 89 км.
 
При движении в сторону г. Ростов, на ПВП км 545, плата будет взиматься за 44,7 км пути до развязки на г. Лиски, при выезде с платного участка, на ПВП км 620, будет взиматься плата за оставшиеся 44,3 км.
 
По направлению в г. Москва плата за проезд будет взиматься по тому же принципу: на ПВП км 620 – за 44,3 км до развязки на г. Лиски, на ПВП км 545 – за оставшиеся 44,7 км.
Автомобильные новости Воронежа, платные участки, М4 Дон, проезд до ростова, трасса М4 Дон
Терминал на М4 "Дон"
 
С 9:00 до 21:00 на 545-м километре за проезд  с водителей легковых автомобилей с прицепом до двух метров и мотоциклистов будет взиматься плата в размере 70 рублей, с 21:00 до 9:00 – в размере 50 рублей. Для легковушек с прицепом более двух метров, пикапов, фургонов и минифургонов дневной тариф составит 100 рублей, ночной – 80 рублей. Оплата проезда для грузовых машин и автобусов в зависимости от габаритов и времени суток составит от 100 до 260 рублей.
 
На 620-м км за проезд на легковом автомобиле придется заплатить 60 рублей днем или 50 рублей ночью, на пикапе или фургоне – 95 и 70 рублей соответственно, у грузовиков и автобусов размер платы такой же, как на первом участке.
 
В ближайшую «пятилетку», до 2020 года, в России планируется  построить 1333 км автомобильных дорог, 47% которых составят коммерческие участки общей протяженностью 3994 км скоростных дорог.  
 
Автомобильные новости Воронежа, платные участки, М4 Дон, проезд до ростова, трасса М4 Дон
Терминал на М4 "Дон"
 
В этот период, по оценкам «Автодора», размер ежегодных частных инвестиций в строительство дорог не превысит 46,2 миллиарда рублей. Но уже в 2021–2025 годах в развитие дорожной инфраструктуры России от частных инвесторов необходимо будет привлекать по 125,7 миллиарда рублей в год, а в 2026–2030 годах сумма ежегодных частных вложений для продолжения возведения дорог должна вырасти до 165 миллиардов рублей и составить примерно 50% средств на реконструкцию и строительство 8 000 км дорог в следующем десятилетии.
 
По завершении строительных работ доля коммерческих участков в общей сети скоростных автотрасс увеличится до 75%.
 
Эта мера необходима для покрытия расходов «Автодора» и частных инвесторов на прокладку трасс, погашения займов и возврата вложенных средств.
 
До 2020 года будет запущено 20 дорожно-строительных инвестиционных проектов, а к 2030 году их будет уже порядка 80. В ценах 2010 года объем средств, вложенных инвесторами в сферу дорожного строительства  составит 2,55 триллиона рублей.