«Платон» могут отключить

В Федеральном дорожном агентстве рассматривают возможность отключения платежной системы, вызвавшей недовольство дальнобойщиков.
 
О том, что «Платон» может быть отключен, стало известно от главы Росавтодора Романа Старовойта:
 
Теоретически все возможно, потому что законы пишут люди на основании требований. Я не могу исключать [отключения системы «Платон»] ни в коем случае, я был бы не прав, если бы утверждал обратное.  
 
При этом Старовойт отметил, что в случае отмены платежной системы государство возьмет на себя ответственность перед концессионером и возместит расходы инвестора.
 
В предыдущем сообщении руководителя ФДА говорилось, что по итогам проверки установленных нарушений компания-оператор системы «Платона» будет оштрафована за сбои в системе:
За каждое нарушение работы, в том числе доступ к сайту, работу терминала, процент выявления нарушений, - за все предусмотрена финансовая ответственность концессионера. В первую же неделю у нас были проблемы: на Смоленском направлении терминалы не работали. Мы направили уведомление концессионеру на проведение нами проверки. Сейчас проверка проходит, и будут выставлены соответствующие штрафные санкции. И так по каждой позиции.
15 ноября 2015 года на территории России была введена плату за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам. Расчет платы осуществляется системой «Платон», специально созданной для этого компанией «РТ-Инвест Транспортные системы». Собранные средства должны накапливаться в Федеральном дорожном фонде, а затем направляться на ремонт и восстановление федеральных автомагистралей. Работы по приведению трасс федерального значения в нормативное состояние планируется завершить к 2019 году..
 
По состоянию на 24 ноября посредством  системы «Платон» в Федеральный дорожный фонд поступило 366 миллионов рублей, причем ни один водитель не был оштрафован за неоплату проезда.
 
 
«Платон» вызвал недовольство дальнобойщиков, жалобы от которых поступали не только на введение платы за проезд, но и на большое число сбоев в самой системе. Водители большегрузов организовывали акции протеста – перекрывали уличное движение, выстраивались в «цепи протеста» вдоль трасс и проводили пикеты у офисов системы «Платон».
 
Подобные акции прошли, по меньшей мере, в 24 российских регионах.