Почему чиновникам запретили «Мерседесы»?

Федеральная антимонопольная служба дала ответ.
 
В прошедшем году стало известно, что представительство Mercedes-Benz в России запретило дилерам продавать машины госслужащим и госструктурам в связи с коррупционными скандалами. В декабре 2013 года ФАС начала расследование из-за жалобы одного из дилеров на невыгодные условия работы. Сегодня представители антимонопольной службы готовы рассказать, почему Mercedes вводил подобные ограничения.
 
В 2010 году минюст США подтвердил информацию о том, что Daimler в течение 10 лет (с 1998 по 2008 гг.)  давал взятки чиновникам из 22 стран, в том числе из России. За контракты на поставку автомобилей в гаражи спецподразделений ФСО, МВД, Минобороны и т.д. чиновниками было получено минимум (!) пять миллионов евро. За это Daimler выплатил штраф 185 миллионов долларов.
 
После этого случая «Мерседес-Бенц рус» начала заключать с дилерами допсоглашения, согласно которым без письменного разрешения дистрибутора продавать машины клиентам категории G (т. е. госструктурам, компаниям, полностью или частично принадлежащим государству, а также госслужащим, приобретающим автомобиль для личных нужд) запрещено. Такие же ограничения были наложены и на продажу запчастей и автопринадлежностей для «Мерседесов».
 
Тем не менее, новые автомобили марки не перестают появляться в гаражах чиновников. Откуда? Из автосалонов, находящихся в непосредственной собственности немецкой компании: с 2011 года «слугам народа» разрешено покупать машины только в них. Таким образом компания Daimler старалась снизить коррупционные риски. Собственно, на эти «невыгодные условия» и жаловались дилеры, но ФАС подтвердила, что Mercedes ничего не нарушил. Как разъяснила антимонопольная служба, «если большинство дилеров входят в крупные мультибрендовые холдинги, запрет на продажу «Мерседесов» чиновникам мало что меняет: компании могут продавать госструктурам другие марки». И даже если других премиум-брендов у дилера нет, то это не страшно: на госструктуры приходится всего 5% продаж.
 
Стоит отметить, что Daimler все-таки уступил в споре: в мае 2014 года компания исключила из дилерских соглашений все пункты, которые могли ограничить конкуренцию.