Почему в России плохие дороги?

На вечный вопрос нашел ответ заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов.
 
Чиновник считает, что причиной плачевного состояния российских дорог стали тяжеловесные фуры, нарушающие установленные нормативы по весовым нагрузкам на трассу, - сообщает «Автосреда». Астахов поделился данными автоматизированных пунктов учета интенсивности движения, согласно которым доля большегрузного транспорта, передвигающегося по федеральным автодорогам с нарушением допустимых весовых параметров, доходит до 46% .
 
«Если дорога эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и расчетной нагрузки, установленных при ее проектировании и строительстве (а в таком режиме сегодня работают более четверти федеральных автодорог), то идет ее ускоренное разрушение, дорога требует ремонта ранее межремонтного срока, установленного нормативами, а средств на этот внеплановый ремонт нет. И хотя виноваты в преждевременном разрушении дорог только тяжеловесы (кстати, их доля в составе движения составляет всего 3,5–4%), страдают от разрушенных ими дорог все пользователи», – рассказал заместитель руководителя Росавтодора.
 
По его мнению, снижение нагрузки на трассы необходимо обеспечивать не только за счет строительства новых дорог и реконструкции старых, но и надзора за соблюдением перевозчиками установленных допустимых норм нагрузки.
 
Для этих целей будут созданы полностью автоматизированные пункты весогабаритного контроля, количество которых в перспективе должно составить 400 штук (в настоящее время их всего 15). Такие «весы» должны дополнить систему из 65 стационарных контрольных пунктов, на которых работают сотрудники ГИБДД и Ространснадзора.