Под действие «Платона» могут попасть грузовики массой от 3,5 тонн

В Минтрансе рассматривают возможность распространения системы сбора платы за пользование федеральными автомагистралями на грузовые автомобили массой от 3,5 тонн.
 
Пока вопрос, по сведениям от информированного источника, находится на стадии обсуждения.
 
 
О том, что работа в этом направлении уже ведется, говорит появление на сайте госзакупок контракта «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит»», заключенный в июне этого года ФКУ «Ространсмодернизация» и Высшей школой экономики.
 
Как сообщил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин, на сегодняшний день деятельность в рамках данного контракта еще не завершена.
 
С оператором системы «Платон», ООО «РТ-инвест транспортные системы», по словам его представителей, намерения расширить действие платежной системы на новую категорию большегрузов не обсуждались, в Минтрансе от комментарием воздержались.
 
Можно с уверенностью сказать, что введение платы за проезд на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн отрицательно отразится на компаниях, специализирующихся на транспортировке мелко- и среднетоннажных грузов.
 
Соответствующие этим грузам автомобили, как правило, используются для перевозки на небольшие расстояния, например, для доставки товара с оптовой базы к торговым точкам.
 
Эксперты утверждают, что при распространении действия «Платона» на таких перевозчиков они поднимут стоимость перевозок, чтобы компенсировать новые траты.
 
На сегодняшний день плата за пользование федеральными автодорогами взимается только с владельцев грузовых машин массой свыше 12 тонн.