Подведены итоги конкурса на лучший мотор 2015 года

Победителей определило жюри, в состав которого вошли 65 представителей автомобильных СМИ из 31 страны мира.
 
Первое место в конкурсе «Всемирный двигатель года» (International Engine of the Year) в этом году заняла гибридная турбосистема, которой оснащается модель BMW Vision Efficient Dynamics (BMW i8). Агрегат представляет собой связку трехцилиндрового полуторалитрового бензиномотора от Mini мощностью 231 л.с. и 131-сильного электродвигателя.
 
При обоих работающих двигателях силовая установка способна разогнать автомобиль до 250 км/ч. На одной электрической тяге модель развивает 120 км/ч, а ее запас хода составляет максимум 37 км.
 
«Серебро» досталось другому «трехцилиндровику» – созданному инженерами Ford литровому EcoBoost, которым комплектуются модели Fiesta, Focus, B-Max, C-Max, Grand C-Max, EcoSport и Tourneo Connect. В зависимости от версии этот двигатель может выдавать от 100 до 140 «лошадей». Этот «фордовский» мотор предыдущие три года становился обладателем титула «Всемирный двигатель года».
 
Лучшей «зеленой» силовой установкой года уже второй раз подряд был признан электродвигатель Tesla автомобиля Model S, который с большим отрывом обошел все тот же BMW 1.5 Turbo Hybrid.
 
Зато баварский агрегат одержал победу среди новинок года. Второе место в категории новых моторов было присуждено четырехлитровому V8 с двойным турбонаддувом для Mercedes AMG GT. В разделе спортивных двигателей лучшим стала «восьмерка» от Ferrari объемом 4,5 литра.