Повторное задержание за «бесправное» вождение может привести к общественным работам

Депутаты Госдумы разрабатывают законопроект о наказании в виде выполнения общественных работ водителей, которые садятся за руль несмотря на лишение прав.
 
По словам первого замглавы думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, парламентарии готовят поправки в КоАП, предусматривающие для автомобилистов, которых повторно задержали за управление транспортом после лишения их водительского удостоверения, наказание в виде обязательных общественных работ.
 
На сегодняшний день законодательством за это правонарушение установлен только штраф от 5 000 до 15 000 рублей.
 
Большинство обладателей роскошных автомобилей такая сумма не останавливает, и, уплатив штраф, они продолжают продолжает водить свои машины без водительского удостоверения.
 
Депутаты считают, что именно на таких водителей, многих из которых можно назвать представителями «золотой молодежи», и новый закон в случае его принятия должен возыметь максимальный эффект.
 
Во избежание злоупотреблений предполагается, что в первый раз нарушителю будет выписан штраф, а при повторных задержаниях его обяжут выполнить обязательные общественные работы.
 
Сообщив о данном законопроекте, Лысаков прокомментировал и другие готовящиеся нововведения, которые коснутся автомобилистов.
 
По мнению парламентария, предложение МВД о временном изъятии прав за трехкратное нарушение ПДД, о чем мы сообщали вчера, является трудновыполнимым. Сегодня на российских дорогах все реже можно встретить сотрудников ГИБДД, функции которых выполняют комплексы фотовидеофиксации, число которых постоянно растет. Лишить же автомобилиста водительского удостоверения может только инспектор, лично зарегистрировавший нарушение. В ином случае ошибок не избежать, так как автомобиль может быть оформлен не на человека, который совершил нарушение, зафиксированное камерой.
 
автомобильные новости, ГИБДД, лишение прав, исправительные работы, стоимость осаго
 
Также Лысаков отрицательно оценил инициативу Центробанка о либерализации  цены на ОСАГО, заявив, что увеличивать стоимость полиса «автогражданки», причем в несколько раз, можно только для злостных нарушителей ПДД, причем в разы, для добросовестных же водителей цена страховки должна оставаться фиксированной. К такой мере общество отнеслось бы с пониманием и одобрением.