Проблемные регионы могут стать первыми, где стартует реформа ОСАГО

В Совете Федерации предложили «протестировать» натуральную компенсацию ущерба по автогражданке в самых убыточных для этого вида страхования регионах России.
 
Автор инициативы – заместитель главы комитета СовФеда по бюджету Николай Журавлев.
 
Сенатор обратился к Министерству финансов с предложением предоставить Банку России право выбрать ряд субъектов РФ для пробного введения замены денежных выплат по ОСАГО ремонтом, что, по его мнению, необходимо сделать из-за сложной ситуации с обязательным автострахованием в некоторых регионах.
Эта инициатива была вызвана коллапсом в ряде регионов по ОСАГО, связанным с тем, что убыточность страховых компаний по данному виду страхования зашкаливает и в ряде субъектов превышает 100%.
В такой ситуации находится треть субъектов России.
– пояснил Николай Журавлев.
 
Согласно комментарию, который дал в связи с предложением Журавлева президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, первыми оценить на себе нововведения смогут автовладельцы Волгограда, Ростова, Краснодара, Ставрополя и еще нескольких регионов.
 
Позицию Минфина по данному вопросу высказал глава департамента финансовой политики Минфина Сергей Барсуков, заявивший о готовности обсудить возможность поэтапного введения новой нормы в регионах.
 
Представитель финансового ведомства подчеркнул:
Здесь компромиссные решения точно могут быть найдены.
Пока же депутатам Госдумы предстоит рассмотреть во втором чтении ряд изменений в закон об ОСАГО, главным из которых станет установление приоритета возмещения ущерба страхователю по ОСАГО в виде ремонта поврежденного в ДТП автомобиля над денежной компенсацией.
 
При наступлении страхового случая страховая компания обязуется провести ремонт по договору с СТО, материальная же выплата предусмотрена только в исключительных случаях.
 
Законопроектом устанавливается и регламент проведения сервисных работ.
 
Так, ремонт может производиться только на станциях техобслуживания, расположенных не далее 50 км от места аварии, а по времени он не может превышать 35 календарных дней.