Продажи автомобилей в России сократились более чем на 25%

Уровень продаж новых автомобилей в России продолжает падать. 
Если в июне покупательский спрос снизился на 17,3%, а в июле – на 22,9%, то в августе снижение достигло рекордных для этого года 25,8%, что составляет 172 015 единиц техники. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года продажи упали на 12,1% - до 1 582 713 автомобилей. 
 
Первые строки в рейтинге компаний, по которым сильнее всего ударило падение российского авторынка, занимают Seat (минус 73%), Suzuki (минус 58%), Ford (минус 57%), Geely (минус 56%) и Daewoo (минус 55%). 
 
Вместе с тем, на фоне общей негативной обстановке на рынке значительно выросли продажи у марок Smart (плюс 220%), Isuzu (плюс 120%), Haima (плюс 49%), Jeep (плюс 48%) и Lexus (плюс 13 процентов). 
 
Позиции лидера по продажам по-прежнему удерживает АвтоВАЗ, чья доля на рынке составляет 15,4%, а количество проданных автомобилей за месяц - 26 467 единиц. 
 
За представителем отечественного автопрома с существенным отрывом следуют Kia (7,9% рынка, 13 644 единиц), Hyundai (7,8%, 13 416 единиц), Toyota (7,4%, 12 722 единиц) и Renault (7,2%, 12 388 единиц). По популярности на первое место в августе вышла Lada Granta (11 860 машин), второе место занял Hyundai Solaris (9 086 машин), третье – Kia Rio (5 999 машин). 
 
Главную причину рекордного снижения спроса эксперты видят в девальвации рубля и связанном с ней увеличением себестоимости комплектующих, поставляемых из стран Европы. Немаловажную роль сыграла и геополитическая ситуация в России и вокруг нее. 
 
Большие надежды на изменение ситуации к лучшему производители, продавцы и другие участники рынка возлагают на возобновленную в России с 1 сентября государственную программу утилизации старых автомобилей, которая, помимо достижения иных целей, была призвана стабилизировать автомобильный рынок страны. В новой редакции программы утилизации предусмотрена возможность обмена старых машин (возраст автомобиля должен быть не меньше 6 лет) на новые по системе «трейд-ин». Первые результаты работы программы можно будет увидеть и дать им оценку в октябре. 
Однако уже сейчас можно сказать, что хотя принятие мер по стимулированию покупательского спроса весьма существенно (по мнению некоторых аналитиков – на 15-20 %) замедлило обвал рынка, остановить его совсем вряд ли удастся.