Прощай, "Опель"!

General Motors уводит с российского рынка Opel и останавливает работу завода в Петербурге
 
Завод GM в Санкт-Петербурге в конце июня текущего года будет законсервирован. Работникам предприятия, которых на сегодняшний день насчитывается порядка 1 000 человек, будет предложена денежная компенсация в размере семи месячных окладов. Незначительная часть сотрудников примет участие в консервации завода.
 
В ближайшее же время (до конца текущей недели) на автомобильном заводе «ДжиЭм-Авто» будет прекращено производство полного цикла моделей Chevrolet Cruze и Opel Astra. Выпуск автомобилей, изготовленных методом крупноузловой сборки, продолжится до середины лета.
 
По информации от официального представителя завода, речь идет не о полной ликвидации предприятия, а именно о консервации, поэтому сборочное и конвейерное оборудование руководство компании не планирует ни продавать, ни перемещать на другие производства.
 
О прекращении выпуска автомобилей на питерском заводе General Motors летом 2015 года, а также о прекращении в течение года сборки машин марки Chevrolet по контракту на площадках группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, было сообщено в минувшую среду. 
 
Кроме того, на официальном сайте General Motors было объявлено об уходе с российского автомобильного рынка бренда Opel и массового сегмента модельного ряда Chevrolet.
 
Продажи в нашей стране машин Opel полностью прекратятся к концу декабря текущего года.
 
Глава Opel Group Карл-Томас Нойманн по этому поводу сказал: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
 
Свое решение GM объясняет желанием сконцентрироваться на реализации в России автомобилей премиум-класса марки Cadillac и всемирно известных моделей Chevrolet – Corvette, Camaro и Tahoe. 
 
По словам представителей концерна, Chevrolet и Opel продолжат сотрудничество со своими российскими дилерами, чтобы обеспечить выполнение обязательств перед своими клиентами.
 
На преобразование своего бизнеса в России GM, по предварительным подсчетам, потратит порядка 600 миллионов долларов, который пойдут на перестройку сети представительств, выплату неустоек от расторжения контрактов, стимулирование продаж и на выплаты сотрудникам, уволенных в результате сокращений.
 
При этом General Motors продолжит свою производственную и торговую деятельность в рамках СП «GM-Автоваз».
 
 
"Уход Опель и большей части Шевроле из России - это не решение одного дня", - сообщил CarzClub.ru источник из российского представительства General Motors. - "То, что должно было быть, случилось. 
 
Причин несколько: во-первых, нестабильная экономическая ситуация в нашей стране. Цены на автомобили баснословно выросли, а продажи не замедлили упасть. Но недальновидная ценовая политика - это даже не главный фактор ухода. 
Далее  - модельный ряд автомобилей Opel и Chevrolet сейчас уже морально устарел, а новые разработки просто не успевают воплощаться в жизнь. Смысл переплачивать большие деньги за технологии середины "нулевых"? И это понимает даже не профессионал. 
 
И, наконец, приходится признать, что сама костность системы менеджмента GM в Роccии и отсутствие гибкой политики по отношению к дилерам, дает свои печальные плоды".
 
Некоторые эксперты, напротив, посчитали решение Opel неким "взглядом в будущее".
 
"Столь стремительный уход вызван прогнозами, что автомобильный рынок РФ продолжит свое падение, и это затянется слишком надолго.
 
Лучше уйти сейчас, чем потом, когда наступит полный экономический коллапс", - сообщил CarzClub.ru еще один источник из столичного филиала Opel.
 
В любом случае, факт остается фактом - до конца года Opel прекратит свою деятельность на территории Российской Федерации. Что будет потом - покажет время.
 
 
Фото: AP