PSA Group будет выпускать в России не только седаны

Французский производитель увеличит объем производства на Калужском автозаводе за счет расширения линейки моделей.
 
По словам исполнительного вице-президента и гендиректора PSA Group в России, странах СНГ и на Украине Кристофа Бержерана, компания направит новые инвестиции на развитие совместного с японской Mitsubishi предприятия – завода  «ПСМА рус» в Калуге.
 
На российском предприятии планируется увеличить модельный ряд до 4–5 моделей, каждая из которых будет выпускаться ежегодно в объеме 10 000–15 000 единиц. 
 
В настоящее время на «ПСМА рус» собирают две модели – седаны Citroen С4 и Peugeot 408, при этом загруженность производственной площадки далека от плановой.
 
Проектная мощность предприятия – 125 000 автомобилей в год, из которых на долю французов приходится 85 000 экземпляров (PSA Group владеет 70% активов предприятия, Mitsubishi – 30%).
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, PSA, PSMA, калуга
PSA направит инвестиции на развитие совместного с Mitsubishi предприятия –
- завода  «ПСМА рус» в Калуге
 
По сведениям источника, знакомого с ситуацией на заводе, по итогам прошлого года здесь было выпущено около 25 730 автомобилей марок Citroen, Peugeot и Mitsubishi, а за первые 8 месяцев 2016-го – порядка 12 180 единиц.
 
При этом в январе-августе этого года в России, согласно информации из отчета АЕБ, было продано 2 642 машин бренда Citroen, что на 32% меньше, чем годом ранее, Peugeot показал спад на 41% – до 2369 штук, суммарное же падение отечественного авторынка составило 14,9%.
 
Бержеран, отметив, что калужане продолжат собирать Citroen С4 и Peugeot 408, сообщил, что в ближайшие планы PSA Group входит выпуск на заводе легких коммерческих автомобилей (LCV):
Мы определились с моделями, но пока не нажали на кнопку.
Автомобили обеих марок, входящих в концерн, будут изготовляться как в грузовой, так в грузопассажирской модификациях. Данных о том, какие именно модели планируется поставить на конвейер, пока нет.
 
На организацию производства уйдет 3–4 месяца, таким образом, выпуск новых моделей может начаться уже в ноябре-декабре этого года. 
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, PSA, PSMA, калуга
Конвейер в Калуге
 
Представитель французской компании также заявил:
Мы хотим добиться максимальной локализации и работаем с местными поставщиками. Для новых LCV локализация должна быть 10% добавленной стоимости от работы завода и 50% – от компонентов. 
PSA Group также увеличит и локализацию моделей, которые уже находятся в производстве – с нынешних 40% до 75% к 2021 году. 
Сумма, которую PSA Group намерена направить на запуск производства LCV в Калуге, названа не была – по словам Бержерана, французы рассчитывают на подписание специального инвестиционного контракта, который в обмен на вложения не менее 750 миллионов рублей предоставил бы компании ряд преференций, и ждут решения властей по этому вопросу. 
 
Кроме того, Бержеран упомянул о том, что рассматривается возможность выпуска на «ПСМА рус» кроссоверов, что, по его словам
...было бы идеальным решением
с учетом того, что новый Peugeot 3008 базируется на шасси EMP2, которое используется для компактвэна С4 Picasso и новых LCV-моделей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller.
 
Именно эта платформа станет основой для всех новинок группы калужской сборки. Топ-менеджер отметил, что дебютировавшие на недавнем Парижском автосалоне вседорожники 3008 и 5008 пока не будут производиться в Калуге.
 
Фото: PSMA Rus