PSA Peugeot-Citroen: ход конем.

Антироссийские санкции и падение рубля вынуждают европейского производителя менять стратегию, чтобы не потерять российский рынок.
 
По неофициальной информации, в руководстве PSA Peugeot-Citroen из-за больших потерь прибыли, вызванных колебаниями курса валютной пары «рубль-евро», обсуждается вопрос о возможном прекращении поставок в нашу страну из государств Евросоюза. Наращивать производство в России компания не собирается, а вместо этого планирует увеличение выпуска продукции на своих предприятиях в Белоруссии и Казахстане, которые входят в Таможенный союз (ТС). Вероятно, эти страны прельщают PSA Peugeot-Citroen дешевизной рабочей силы и меньшими затратами на организацию выпуска продукции или расширение имеющегося производства.
 
Однако в сложившихся экономических и политических условиях увеличение выпуска автомобилей на существующих производственных площадках и тем более создание новых потребуют много времени. И такое решение вряд ли могло быть продиктовано нынешней обстановкой, которая сформировалась резкими скачками курса рубля. Скорее всего, концерн рассматривает возможность оперативно отреагировать на ситуацию путем ввоза в Россию из стран ТС автомобилей, изготовленных методом крупноузловой сборки, что позволит существенно экономить на таможенных пошлинах. При этом в PSA Peugeot-Citroen категорически отрицают наступления кризиса с реализацией продукции, обвиняя СМИ в сгущении красок.
 
В Калужской области России у PSA Peugeot-Citroen имеется предприятие, на котором собираются всего две модели — Citroen C4 и Peugeot 408.
 
Остальная же продукция компании поступает из европейских стран, что чревато не только потерей прибыли, но и банкротством, если в ближайшее время санкции не будут отменены.
 
Информацию о локализации производства в PSA Peugeot-Citroen предпочитают оставить без комментариев, и это понятно, но то, что в экстремальных политико-экономических условиях иностранные производители не уходят с российского рынка, а, наоборот, стремятся в Россию, вызывает удивление.