Расчет ремонта автомобилей по ОСАГО будет производиться по единой методике.

Утверждена единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства.
 
В состав методики, принятой 16 октября 2014 года президиумом Российского союза автостраховщиков, включены справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормочасов работ при рассчете расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. После утверждения документа Роспатентом, которое скорее всего, произойдет уже 1 декабря, ремонтные станции, технические специалисты и эксперты смогут руководствоваться в своей работе едиными стандартами и получат в свое распоряжение базы данных, в соответствии с которыми они смогут определять стоимость восстановительного ремонта автомобиля после ДТП.
 
Глава РСА Павел Бунин подчеркнул, что единый подход к оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля, законодательного утверждения которого так долго ждали российская автообщественность, существенно уменьшит число судебных споров по ОСАГО.
 
В соответствии с данной методикой владелец поврежденного в ДТП автомобиля обращается в свою страховую компанию. Технический эксперт компании на основе информации из справочников рассчитывает стоимость восстановительного ремонта. В случае несогласия пострадавшего с оценкой ущерба, у него есть право обратиться к независимому эксперту со специальным образованием, который прошел аттестацию и числится в едином реестре, утвержденном Минтрансом. Если же клиента не устроит и его оценка, то ему следует обратиться в суд, где его жалоба будет рассмотрена судебным экспертом. При этом представители всех перечисленных инстанций обязаны ориентироваться на единую методику определения расходов на восстановительный ремонт, которая будет предоставляться всем без исключения специалистам совершенно безвозмездно.
 
Автовладельцы также смогут пользоваться справочной информацией, которая в скором времени появится на сайте РСА. Самостоятельно произвести расчет восстановительного ремонта у него вряд ли получится из-за сложности последнего: стоимость ремонта высчитывается с использованием довольно сложных формул, и неподготовленному человеку разобраться в них будет очень трудно. Правильность произведенных расчетов сможет только другой эксперт. Однако простая программа определения стоимости запчастей при восстановительном ремонте будет доступна каждому: после введения в специальном окошке номера детали из калькуляции программа рассчитает ее стоимость с учетом износа.
Обновление электронных справочников планируется проводить каждые полгода, а в последствии предполагается их постоянное онлайн-обновление.
 
Информационная база справочников содержит более 80 миллионов позиций по наиболее распространенным маркам и моделям автомобилей в соответствии с расценками в 12 экономических районах России.
 
Конечно же, эта база данных учитывает не все 100% легковых автомобилей. Более того, в справочниках учтены транспортные средства, начиная с 2002 года выпуска. Ранее выпущенные модели в калькуляцию не заложены.
 
В случае же, если эксперт не найдет необходимой информации в справочниках, он сможет ориентироваться на сайты, торгующие запчастями, а также на сведения, полученные от автодилеров, и сделать свое заключение, вычислив среднюю цену.
 
Эксперты РСА подчеркивают, базы данных помогут автовладельцам избежать занижения стоимости восстановительного ремонта недобросовестными страховщиками. В особом выигрыше окажутся владельцы старых машин, потому что согласно новому закону, уровень максимально допустимого износа на детали, узлы и агрегаты, подлежащие замене, не может быть более 50%, даже несмотря на то, что сама машина может быть гораздо изношеннее.
 
16 октября также была принята новая форма полиса ОСАГО, составленная РСА и утвержденная Банком России. Внешний вид самого полиса «автогражданки», эскиз которого разработан на Гознаке, изменился мало. Главные отличия нового полиса от старого состоит в том, что отныне на нем указывается не сумма, а лишь отсылка на закон, согласно которому она сформирована. На обратной стороне более четко прописаны правила «автогражданки» и изменена серия документа с ЦЦЦ на ЕЕЕ. Полисы старого образца некоторое время будут иметь хождение, замена их на новые будет происходить постепенно. Лишь к 31 марта 2015 года старые полисы выйдут из обращения. Ранее выданные полисы старого образца останутся действительными вплоть до окончания их срока.