Рассмотрение закона об эвакуаторах снова перенесено

Депутаты рассмотрят законопроект об изменении правил эвакуации машин на следующей неделе.
 
Причиной этого стало желание столичного правительства предложить свои изменения проекта закона, а для их разработки потребовалось дополнительное время. Первым замом главы думского конституционного комитета Вячеславом Лысаковым уже предлагались новые поправки к законопроекту, который был в первом чтении принят конце 2014 года. 
 
Речь в документе идет об обязательном возвращении машины владельцу, если он прибывал на место стоянки до момента, когда эвакуатор с его автомобилем начинал движение.
 
По словам Лысакова, предложенные им изменения были одобрены всеми присутствовавшими на рабочем заседании по данному вопросу, не исключая и представителей властей Москвы.
Депутат также уточнил, что именно начало движения тягача автомобилем считается началом эвакуации. После этого момента владелец машины сможет забрать ее лишь со штрафстоянки. Если же эвакуатор не тронулся с места, у хозяина авто есть законные основания вернуть машину. Проект учитывает также запрет на эвакуацию автомобилей (кроме грузовых машин), которые были припаркованы без учета требований установленных в данном месте знаков и дорожной разметки.
В случае же парковки с нарушением правил дорожного движения (на трамвайных путях, в тоннеле, на пешеходном переходе, остановках общественного транспорта, во втором ряду и на тротуаре) автомобиль будет транспортирован на штрафстоянку.
 
«Мы предлагаем отказаться от тотальной эвакуации всех машин из-под всех знаков, а сосредоточиться на эвакуации только автомобилей, которые нарушают правила дорожного движения и подпадают под действия статьи 12.9»,- 
 
– отметил Лысаков, добавив, что в остальных случаях, предусмотренных статьей 12.16, вполне можно обойтись штрафом и не прибегать к эвакуации.
 
Такая позиция вызвала протест со стороны московских органов власти, посчитавших, что отмена эвакуации по эпизодам, указанных в статье 12.16 может привести повторению ситуации 2010 года, когда весь центр столицы был сплошь заставлен припаркованными машинами.
 
По данным, приведенным первым замруководителя аппарата московской мэрии Алексея Старовойтова, порядка 44% автомобилей, эвакуированных с улиц Москвы, были припаркованы под запрещающим знаком.
 
При этом Старовойтов особо указал на то, что арсенал методов борьбы с нарушениями, вызывающими пробки, не отличается разнообразием, особенно если учесть, что многие водители не оплачивают выписанные им штрафы.
 
Вячеслав Лысаков, в свою очередь, так прокомментировал реплику чиновника столичной мэрии: «Мы считаем, что изложили наиболее взвешенный и оптимальный подход. Но он расходится с концепцией московских властей. Они уверены, что правы. Мы говорим, что кроме Москвы, есть другие российские регионы. Есть и федеральный уровень решения возникших в Москве проблем, связанный именно с той практикой эвакуации, которая в столице имеет место быть».
 
В ближайшие дни должны состояться экстренные консультации рабочей группы, чтобы подготовить документ к намеченному на следующую неделю обсуждению его профильным комитетом Госдумы. Если поправки будут одобрены, то проект закона будет ожидать второго чтения.