Разоблачения продолжаются: Mercedes-Benz – главный фальсификатор данных о расходе топлива

Новые факты мошенничества автокорпораций стали достоянием гласности.
 
Вслед за «дизельгейтом» «Фольксвагена» и обвинениями «Теслы» в завышении показателей мощности двигателей разгорается новый скандал, в центре которого оказался  «Мерседес» и другие автопроизводители.
 
Согласно отчету, опубликованному брюссельской неправительственной группой «Транспорт и окружающая среда», заявленный расход топлива, который автомобильные компании указывают в документации на свои модели, ниже реального в среднем на 40%.
 
При этом эксперты отмечают, что разрыв между «бумажными» и фактическими данными с каждым годом увеличивается. Так, в 2001 году разница между ними была всего в 8%. 
 
Автомобильные новости Воронежа, расход бензина, дизельный скандал
 
Для своего отчета исследователи собрали результаты тестов свыше 600 000 автомобилей, которые были случайно выбраны на трассах Европы.
 
Лидером среди производителей, занижающих показания «прожорливости» своих автомобилей, стал Mercedes-Benz. Как выяснилось, расход топлива у представителей «мерсовских» семейств A-Class, C-Class и E-Class на 50% превышает указанный в их спецификациях.
 
Автомобильные новости Воронежа, расход бензина, дизельный скандал
 
Совсем немного уступают MB их соотечественники из BMW и Volkswagen, а также французские коллеги из Peugeot и Renault. Так, у BMW 5 Series и Peugeot 308 расхождение в показателях составляет 40-50%, Renault Megane и Volkswagen Golf в действительности «съедают» на 40% больше горючего. Стоит отметить, что в результатах исследования не указаны поколения и годы выпуска машин, проходивших проверку, поэтому, видимо, приведенные данные являются усредненными для всех представителей той или иной марки. 10-20-процентное занижение зафиксировано у компактных моделей – Renault Twingo, Toyota Auris, Peugeot 208 и других.
 
Специалисты группы «Транспорт и окружающая среда» подчеркивают, что автопроизводители  прибегают к трем основным способам обмана клиентов и контролирующие органы.
 
Один из этих методов стал известен благодаря разоблачению махинаций Volkswagen с содержанием вредных веществ в выхлопах его дизельных автомобилей: использование специального ПО, которое при подключении тестовых устройств меняет настройки, снижая уровень токсичных выбросов. Кроме того,  производители могут воспользоваться различными «лазейками» в законодательстве или умышленно переоборудовать автомобиль устройствами, потребляющими большое количество энергии (например, кондиционером), отключающимися на время тестов. 
 
Автомобильные новости Воронежа, расход бензина, дизельный скандал
 
Из всего изложенного в отчете его авторы сделали вывод, в очередной раз подтверждающий, что  нынешний протокол испытаний NEDC изжил себя, и его следует в самые короткие сроки заменить более соответствующим реалиям сегодняшнего дня протоколом WLTP. Обман автомобильных компаний оборачивается дополнительными расходами для потребителя – так, автовладельцы Старого Света в среднем тратят на топливо ежегодно на 450 евро больше, чем рассчитывали. В целом же на континент ввозится дополнительно 400 миллионов баррелей горючего в год, на что уходит около 60 миллиардов евро.
 
Данные и диаграммы: Transport and Environment