Регионы не успевают осваивать средства дорожных фондов

Как показали результаты проверки Счетной палаты, своевременно освоить средства, направляемые в региональные дорожные фонды, мешает бюрократия чиновников на местах.
 
В ходе масштабной проверки, проведенной специалистами Счетной палаты, выяснилось, что бюрократические проволочки не позволяют своевременно освоить поступления в дорожные фонды российских регионов.
 
Вследствие этого  львиная доля средств, направляемых на ремонт и обустройство дорожной сети, не используется годами, а зачастую и используются не по назначению.
 
Из 957,4 миллиарда рублей, образующих суммарный объем региональных дорожных фондов из консолидированных субъектов РФ, определенный на текущий год, по состоянию на 1 ноября было освоено только 61,4%, что составляет 588,3 миллиарда рублей.
 
Регионами-«рекордсменами» по недоосваиванию средств дорфондов  стали Пермский край, Самарская и Нижегородская области.
 
Целиком перечень субъектов, где чиновники не торопятся осваивать деньги дорожных фондов, будет обнародован в ближайшее время.
 
В Федеральном дорожном агентстве по результатам проверки СП дали такой комментарий: 
Те субъекты, которые без объективных обстоятельств не смогут выполнить свои бюджетные обязательства по освоению федеральных субсидий и трансфертов, попадут в зону риска.
Это связано с тем, что с этого года предусмотрена возможность возвращать в бюджет государства все средства, направленные из дорожного фонда страны в регионы и оставшиеся без освоения.
В этом случае достраивать начатые объекты местным администрациям придется за свой счет.
Свои пояснения по поводу сложившейся ситуации дал президент Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов: 
На пути самих чиновников на местах стоит мощнейшая бюрократическая машина.
С начала года начинаются различные согласования. В Федеральной целевой программе определены показатели, которые должны быть достигнуты в регионе, но вся процедура, от получения денег до их расходования, невероятно затягивается.
Так, деньги к маю «доходят» до региона. Потом нужно объявить торги. Получается, что в итоге работы начинаются в середине лета, а то и в конце.
Чтобы успеть хоть как-то освоить деньги, асфальт кладут уже в холодную погоду, когда он уплотняется совсем не так, как в теплую. Нижний слой, на который кладут асфальт, холодный, поэтому качество покрытия страдает.
Эксперты подсчитали, что около 62% региональных российских автомагистралей находятся в ненормативном состоянии, а на средства, выделенные на 2016 год, можно отремонтировать примерно 2%, что составляет  порядка 9 000 километров дорог с твердым покрытием.
 
По статистике ГИБДД, с начала года плохие дороги стали причиной 56 800 ДТП – на 11,9% больше, чем годом ранее.
 
Автомобильные новости Воронежа, Автомобильные новости Черноземья, carzclub, автомобили, ДТП, дороги, ремонт дорог
По данным ГИБДД, с начала года плохие дороги стали причиной 56 800 ДТП
– на 11,9% больше, чем годом ранее.