Ремонт дорог по версии Минтранса: лучше реже, но качественнее

В министерстве транспорта России предлагают больше внимания уделять не «количеству», а качеству дорожно-ремонтных работ, вкладывая в поддержание российских автотрасс на должном уровне больше средств.
 
По информации Федерального дорожного агентства (Росавтодор), на сегодняшний день общая протяженность сети федеральных автодорог страны составляет 52 000 километров.
 
Если десять лет назад только 37% автомобильных магистралей можно было признать соответствующими принятым нормам, то теперь доля увеличилась почти до 70%, а к 2018 году планируется привести в нормативное состояние 85% дорог.
 
В связи с этим российское транспортное ведомство предложило оптимизировать «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения» и подготовило новую редакцию правительственного постановления правительства, ознакомиться с которой можно на сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
 
В настоящее время содержание дороги первой категории обходится государству в 1,3 миллиона рублей за 1 км.
 
Минтранс предлагает увеличить расходы на содержание дорожного участка протяженностью 1 км до 4,7 миллиона рублей, затраты на капитальный ремонт повысить с нынешних 31,1 миллиона рублей до 126 миллионов рублей. Одновременно с ростом расходов предлагается увеличить и межремонтные интервалы с 4 до 12 лет.
 
Согласно инициативе министерства, следует пересмотреть и коэффициенты, применяемые при расчете стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. По словам представителей Росавтодора, использование новых технологий и материалов, увеличивающих устойчивость дорог к нагрузкам, позволяет значительно повысить сроки их эксплуатации.