Renault-Nissan: развода не будет

Франко-японский автомобильный альянс не прекратит свое существование – партнерам удалось найти компромисс.
 
Напряженная ситуация возникла после того, как руководство Nissan заявило о своем недовольстве тем, что у японской стороны в альянсе гораздо меньше прав, чем у французов, а также о готовности прекратить партнерство, если ситуация не изменится.
 
Теперь же стало известно, что японский концерн и правительство Французской Республики заключили соглашение, согласно которому у французского государства не будет возможности влиять на деятельность Nissan, который, в свою очередь, не получит права голоса.
 
Условия «соглашения стабильности» альянса были единогласно одобрены на состоявшемся в пятницу собрании совета директоров Renault.
 
Автомобильные новости Воронежа, Рено, ниссан, рено-ниссан, альянс
Карлос Гон — президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan,
глава стратегического партнёрства Альянса Renault-Nissan. 
 
Это означает, что ассоциация двух автопроизводителей, которая ведет свое начало с 1999 года, продолжит свое существование, чему должен способствовать договор, состоящий из трех ключевых пунктов.
 
Во-первых, у французского правительства остается право удвоенного голоса, которым автоматически наделяется каждый акционер Renault, владеющий акциями компании более двух лет. Отметим, что именно положение об удвоенных голосах стало причиной разногласий между японским концерном и французским государством, которые могли привести к разрыву автомобильного союза. Nissan не устраивало, что правительство Франции с апреля владеет 19,7% голосующих акций альянса, а значит, имеет право вето. 
 
Во-вторых, принятый договор предусматривает снижение доли государства до 17,9% для обычных заседаний и увеличение до 20% при принятии важнейших стратегических решений о деятельности альянса или непосредственного участия в нем государства. В исключительных случаях японская сторона также будет пользоваться правом голоса.
 
В-третьих, договор запрещает какое-либо  вмешательство правительства Франции в управление деятельность Nissan.
 
Таким образом, никто из партнеров по условиям заключенного соглашения не расширил свои права. Напротив, и французам, и японцам пришлось пойти на уступки, чтобы сохранить альянс.