Rезвый и Sтильный: тест-драйв ŠKODA Fabia RS

БОЛЬШОЙ ТЕСТ-ДРАЙВ ŠKODA

 

CarzClub.ru решил на деле испытать автомобили чешского бренда ŠKODA.

Нет, безусловно, наши тест-пилоты давно знакомы с этой маркой, более того – один из журналистов, по его словам, не променяет свою Octavia «ни на что, кроме новой Octavia». И отказаться от предложения – провести тест четырех разных автомобилей, которое нам сделал официальный дилер ŠKODA в Воронеже «Автомир Богемия Воронеж», было бы в корне неправильно.

Поехали!

 

День первый.

Rезвый и Sтильный: тест-драйв ŠKODA Fabia RS

 

Сотрудник «Автомир Богемия Воронеж», который выдавал  Fabia vRS, предупредил нас о том, что «в машине 180 лошадиных сил, вам вообще приходилось ездить на такой?».  Не сочтите проявление снобизма, но сей вопрос вызвал у нас снисходительную улыбку.  «Конечно,  но все равно - за предупреждение спасибо!»

fabia-3986.jpg

Итак, что такое ŠKODA Fabia vRS, и чем она отличается от сотен подобных ŠKODA Fabia, которые каждый день попадаются нам на улицах города?  

Дело в том, что модификация vRS– это один из самых ярких представителей т.н. «hothatch», иными словами, «горячих хэтчбеков».  Рецепт приготовления «хот-хэтчей» прост: берем базовый авто В или С-класса, устанавливаем на него мощный двигатель, модернизированную тормозную систему, более жесткую подвеску и прочие атрибуты «заряженного автомобиля», и на выходе получаем искомое. Кстати, сейчас практически у каждого автопроизводителя в модельной линейке есть свои «хот-хэтчи».

Но на данный момент речь идет именно о ŠKODA Fabia vRS.

 

Экстерьер.

 

Подходим к машине, и осматриваем ее снаружи. Фирменный цвет Rallye, черная крыша, вызывающе-красные тормозные суппорты, выглядывающие  из-за 16-дюймовых  дисков, видоизмененный бампер и шильдики vRS…  Кто, как говорится, «в теме», тот поймет,  ЧТО за зверь скрывается под кузовом, на первый взгляд, обычного городского компакт-класса.

Открываем капот: в моторном отсеке двигатель TSI, би-турбо, объемом 1.4 литра и мощностью 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента… Кто сказал «это немного»?! 

Простите за штамп, но это и есть самый настоящий «волк в овечьей шкуре».  Он притягивает и всем своим видом предлагает сесть за руль и выпустить «табун железных коней» на волю.

 

Интерьер.

Нельзя сказать, что внутреннее убранство ŠKODA Fabia vRS по-спортивному аскетично, но и «мечтой сибарита» салон автомобиля не назовешь. Пластик несколько бюджетный, но не «дубовый», швы аккуратные, да и откровенных «сверчков» в процессе тест-драйва не обнаружилось.

На наш взгляд, производитель нашел то самое равновесие, когда и удобно, и функционально, и комфортно. Эргономика на высоте - все под рукой, и когда необходимо быстро реагировать на малейшее изменение в дорожной ситуации, понимаешь, что все под контролем.

Удобные кресла - «полуковши» с сильной боковой поддержкой и возможность настроить место водителя «под себя» до мелочей - это огромный плюс. Но кожаные кресла были бы здесь несколько уместнее.

Ладно, устроились поудобнее, регулируем руль …  Кстати, подрулевые «лепестки»  7-ступенчатой коробки DSG – не просто дань спортивной моде, но и очень удобное дополнение, которое прекрасно зарекомендовало себя во время скоростного прохождения «шикан»… Но мы забегаем вперед.

Далее – в салоне есть неплохая «всеядная» мультимедийная система, которая еще и выводит информацию на дисплей приборной панели. Но, в нашем случае, лучшая музыка – это звук мотора и шум ветра. Поэтому выключим ее и заведем мотор!

Ключ туго и как бы нехотя поворачивается в замке, а может, это сказывается наша привычка заводить авто кнопкой «start»? Завели. Стрелки приборов  синхронно переместились по часовой, затем вернулись в исходную позицию.

Едва слышное урчание TSI… Почему «едва»? Шумоизоляция качественная. Хотя, все надо проверять в движении.

Рукоятку DSG в положение «D» ( «S», т.е. «спорт» еще успеем), и … поехали!

 

В городе.

Мы со стопроцентной уверенностью заявляем, что использовать каждый день в городе ŠKODA Fabia vRS не просто можно без ущерба для бюджета, но и нужно! Никаких проблем с ежедневной эксплуатацией «заряженного» хэтчбека  не возникает, а про то, что подобные авто лучше пусть будут вторыми или третьими в семье, забудьте.

«Эрэска» прекрасно лавирует в городском потоке, и не только за счет мощного мотора и небольших габаритов.  А экономичность  - да, в случае с 1,4 TSI мы имеем ввиду именно низкий расход бензина – в смешанном цикле всего 6,2 литра – выше всяких похвал. 

Даже мальчишество, вроде «светофорных гонок»,  для vRS– не проблема. Движок легко и непринужденно раскручивается, и вот уже ты понимаешь, что пришло время тормозить, а тот, кто решил затеять этот дорожный спор, еще где-то в районе «минимум в 10 метров от моих стоп-сигналов».

Тормоза. О них – отдельно: они информативны и весьма предсказуемы. Если надо остановиться очень быстро – нет проблем, нужно притормозить перед очередным маневром – тоже легко.  Поверьте, за все время тест-драйва мы не столкнулись с расхожей  проблемой «тормоза хорошие, но к ним привыкаешь не сразу». vRS тормозит, когда это нужно водителю.

О подвеске мы расскажем дальше, а пока пара фраз: ее не назовешь чересчур жесткой.

Невольно сравнивая с «одноклассниками», ŠKODA Fabia RS вроде бы и не выбивается из общего строя «хот-хэтчей», но какая-то «изюминка» у нее есть.

Из города выезжаем в область, чтобы понять характер ŠKODA Fabia RS в еще одной «естественной среде обитания» - на скоростных трассах.

 

На трассе.

 

Ну, наконец-то, можно посильнее надавить на педаль акселератора и насладиться взрывной динамикой vRS.

Разгон до 100 с места занимает всего 7,3 секунды, стрелка тахометра испуганной птицей взлетает в красную зону, и, чуть «упав» назад, снова упирается в предельную отметку. «Малыш» радует!  Причем, DSG переключает очень мягко, но все равно, чувство контроля над машиной не покидает водителя на протяжении всего пути.  Итак, разгон по прямой – восторженный отклик.   Пробуем выжать «максимум», а после определенной скорости,  машину иногда приходиться «ловить», особенно, если дорога неровная.  Сказывается малый вес и короткая база автомобиля.

Кстати, кто-то из коллег-журналистов назвал  vRS в поворотах «излишне валкой» - это неправда. Конечно, мы не станем сравнивать эту модель, например, с WRX – это было бы в корне неправильно. Но, хотим заметить, что в поворотах ŠKODA Fabia vRS напоминает маленького, зеленого зверька, который цепляется за асфальт всеми четырьмя лапами … простите, колесами, и с рыком, которого не ожидаешь от этого стильного «малыша», продолжает «вкручиваться» в следующий поворот, все быстрее и быстрее.  И это притом, что подвеска практически идентична «гражданской» версии Fabia.

Подрулевые переключатели  - неплохие помощники в деле контроля над авто, и позволяют на 100% насладиться управлением ŠKODA Fabia RS, не выпуская руль из рук.

Проехав очередную «шикану»,  останавливаемся. Впереди – крутой подъем с поворотами, далее – выход на скоростную прямую.  Пробуем с места, не снижая скорости, идеально пройти данный участок. Получается отлично, адреналин переполняет, и ты уже почти влюбляешься в эту маленькую, зеленую «букашку» с непростым характером. Начинаем жалеть, что не взяли с собой видеокамеру с большим объективом, видео бы получилось весьма недурным.

 

На грунте.

Чтобы окончательно проверить работу подвески, проедем грунтовый участок.  Скорость – не более 50  - 60 км/ч.  Устраивает вполне, пятую точку особенно  не раскачивает, да и сама подвеска весьма неплохо отрабатывает неровности. Пробуем сорвать авто в управляемый занос. Получается, и даже с небольшим креном. Может, именно это имели в виду коллеги, говоря о «валкости»? Тогда встречный вопрос – кто каждый день будет ездить на RS по грунту, да еще и постоянно «загоняя» авто в занос?

А поэтому снова – перечеркиваем слово «валкий» в описании  «заряженной» Fabia.

С грунта возвращаемся на асфальт и снова едем по трассе, но уже не на максимуме возможностей автомобиля, а неторопливо, и, если потребуется с ускорением на обгонах. Рычаг коробки – в «D».

 

Снова трасса.

 

Обгоны даются «малышу» легко и непринужденно, и скорость, в принципе, не ощущается. Мы с коллегой снова невольно сравниваем vRS с одноклассниками, и в сегменте «комфорт», Fabia– далеко не на последнем месте. Нет ощущения «табуреточности»,  которая часто встречается у «хот-хэтчей».

 

Резюме.

 

Понравился ли нам автомобиль? Да, безусловно. И дело не в том, что мы любим «хот-хэтчи» и иже с ними. Наряду с мощным для легкого авто, мотором, автомобиль действительно удобен в повседневной эксплуатации. Может неторопливо «плыть» в общем потоке, но, если потребуется, можно и «зажечь». Этакий городской стильный сорванец с амбициями доброго хулигана.

Кто купит ŠKODA Fabia vRS? Поскольку, vRS-ка – продукт нишевый, то и покупатель у нее своеобразный.  Активные молодые люди в возрасте от 21 и до 35-40 лет, которые привыкли жить в бешеном ритме большого города и добиваться своего.

Плюсы: о них сказано немало, но добавим еще:  ŠKODA Fabia vRS – универсальный автомобиль. Он идеален для города и трасс, великолепен для динамичной езды и превосходен в своем классе. И стоимость обслуживания, даже при каждодневной экстремальной эксплуатации, не разорит ваш бюджет.

Минусы: на наш взгляд, несмотря на превосходную «вкручиваемость» в повороты, автомобилю не хватает задней многорычажной независимой подвески.  И, цена от 820 тысяч рублей – это несколько спорный фактор: в регионах ценник на авто подобного класса для многих покупателей покажется слишком высоким. Хотя, в сравнении с «горячим хэтчбеками», стоимость Fabia vRS достаточно приемлемая.

 

…Когда-то, один из ведущих TopGear, Ричард Хаммонд сказал: «Чехи дали достойный ответ немцам на их VW Polo GTI!»  Редакция CarzClub.ru  согласна с этой фразой на все 100%.

Автомобиль для тест-драйва был предоставлен

официальным дилером ŠKODA

компанией «Автомир Богемия Воронеж»

г. Воронеж, ул. Коcмонавтов, 6, тел.: +7 (473) 233-01-30