«Роботизированная» «Калина» уже в продаже

Lada Kalina с новой коробкой передач доступна для покупателей с 7 июня 2015 года.
 
Информацию о старте продаж обновленной модели распространила пресс-служба «АвтоВАЗа». Первой модификацией автомобиля, оснащенной автоматизированной механической трансмиссией, стала «Калина» в кузове «универсал».
 
Цена новинки – 472 300 рублей. С АМТ агрегирован 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с.
 
Lada Kalina с «роботом» в комплектации «Норма» получила следующее оборудование: иммобилайзер в комплекте с противоугонной сигнализацией, электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), ABS+BAS, бортовой компьютер, электроусилитель руля, климат-контроль, подушку безопасности водителя, аудиокомплекс с FM-радио и четырьмя динамиками, поддерживающий USB, SD-карты, Bluetooth и Hands free.
 
Кроме того, в комплект входят полный пакет шумоизоляции, электрообогрев боковых зеркал, электрические стеклоподъемники передних дверей, подогрев передних кресел и крепления для детских сидений Isofix, а также дневные ходовые огни и  декоративные колпаки колес.
 
Со временем «роботом» обзаведутся «Калина»-хэтчбек и Kalina Cross.
 
Пятидверка с АМТ будет стоить 460 300 рублей, а «Калина» повышенной проходимости, по неофициальным данным, обойдется покупателям в 502 300 рублей. В настоящее время цены на Kalina Cross с МКПП варьируются в пределах от 471 000 до 480 900 рублей.
 
Представители тольяттинской компании отмечают, что у роботизированной КПП имеется ряд преимуществ перед другими трансмиссиями: возможность работы в «автоматическом» или «ручном» режимах по выбору водителя, бо́льшая ремонтопригодность, экономичность, меньшая стоимость и т.д. Трансмиссией нового типа «АвтоВАЗ» будет оборудовать и свои новые модели – Lada Vesta и Lada Xray.
 
По словам Владимира Петунина, в чьем ведении находится проект создания АМТ на «АвтоВАЗе», роботизированная коробка, основой для которой стала разработанная тольяттинскими инженерами «механика», была создана с расчетом на эксплуатацию ее в России, с ее климатическими и дорожными особенностями, что также дает ей преимущества перед большинством аналогичных импортных трансмиссий.