Росавтодор опубликовал «декларацию о доходах» «Платона»

За месяц, прошедший с момента запуска платежной системы «Платон» в Дорожный фонд поступило 1,5 миллиарда рублей. 
 
Такие данные обнародовал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, указав, что средства будут направлены на строительство федеральных и региональных дорог, в том числе на проекты, которые осуществляются государством совместно с частными инвесторами.
 
Комментируя результаты первого месяца работы системы сбора платы за пользование федеральными трассами Старовойт отметил:
Больше 1,5 миллиарда рублей поступило в течение первого месяца работы. Можно сказать, свершилась революция в подходах к финансированию дорожного хозяйства.
Руководитель Росавтодора сообщил, что с предложениями о том, куда пустить собранные с дальнобойщиков деньги, обратились уже семь регионов. Среди объектов строительств –  мост через реку Чусовая в Пермском крае, дорога в объезд Новосибирска, Хабаровска, объекты дорожной инфраструктуры на территории Татарстана. Средства на реализацию проектов могут быть направлены в регионы уже в 2016 году, тогда же местные власти смогут приступить к строительству.
 
По словам Старовойта, введение «Платона» позволило увидеть огромные масштабы рынка «серых» перевозок, в том числе – транспортировка фальсифицированного алкоголя, незаконно вырубленного леса, нелегально выработанных инертных материалов и т.д.
 
Автомобильные новости Воронежа, Платон, система Платон, фуры, проезд по трассам, плата за проезд
За месяц система "Платон" принесла более 1,5 млрд рублей
 
Ранее сообщалось, что в течение первой недели работы системы по взиманию платы с большегрузных автомобилей за пользование федеральными трассами в Дорожный фонд поступил 421 миллиона рублей.
 
Напомним, что на ежегодной пресс-конференции Президент России Владимир Путин сообщил о поручении, данном им правительству, рассмотреть возможность отмены транспортного налога с большегрузов. Реакцией на слова президента стало заявление секретаря генсовета партии «Единая Россия» Сергея Неверова о том, что упразднение транспортного налога для грузовиков массой свыше 12 тонн может лишить региональные дорожные фонды средств на проведение строительно-восстановительных работ.
 
Ранее Владимир Путин отметил, что в 2007-2008 годах после отмены лицензирования фур возникло большое количество «серых» перевозчиков, работающих без регистрации.
 
Пока же на федеральном уровне идут споры о будущем «Платона», местные власти начали разрабатывать собственные системы взимания платы за проезд по региональным дорогам.