Россия может вернуться в «Формулу 1»

Российская Автомобильная Федерация рассматривает возможность возрождения команды для участия в мировой серии.
 
Советник президента РАФ Игорь Ермилин сообщил о намерении федерации создать новый российский гоночный коллектив и о своей готовности стать у руля проекта. Ермилин отметил, что Россия располагает и необходимой технической базой и талантливыми людьми, а средства для реализации планов могут обеспечить частные инвестиции:
В сегодняшней ситуации я не вижу проблем, чтобы сформировать российскую команду, которая в перспективе может попасть в первую пятерку лучших гоночных команд мира.  С нашей техникой, особенно в сфере космоса и военной авиации, с умными и талантливыми людьми, наличием крупных российских компаний, способных обеспечить финансирование, мы можем продемонстрировать всему миру наши достижения.
При этом советник главы РАФ подчеркнул, что о выделении бюджетных средств на создание отечественной команды «Формулы 1» и ее финансирование речь не идет.
 
Предполагается, что спонсировать проект могли бы крупные российские компании – как частные, так и государственные:
У нас же есть поддержка Газпрома у гонок «Шелковый путь», есть команда G-Drive, которая также спонсируется этой компанией. Есть гоночные команды, которые поддерживаются государственными компаниями – РЖД, Сбербанком и другими.
С позицией Ермилина не согласна бывший коммерческий директор Caterham F1 Team Оксана Косаченко, заявившая о том, что для создания гоночной команды, база которой располагалась бы в России, нет ни возможности, ни необходимости.
 
Свое утверждение Косаченко объяснила тем, что находясь в России, спортивный коллектив будет удален от технологий и мест проведения этапов «Формулы 1», а также будет лишен оперативной связи с поставщиками. Наилучшим местом размещения команды, по мнению Косаченко, была бы Великобритания.
 
Ермилин и Косаченко не сошлись во мнениях и по поводу причин, приведших к прекращению деятельности команды Marussia (которая, кстати, базировалась именно в Англии).
 
Как считает Ермилин, к кризису привело то, что менеджмент и персонал «Маруси» был британским, а не российским. Косаченко же полагает, что администрация коллектива допустила ошибки в выборе спонсоров.
 
Как известно, Marussia Motors, представлявшая нашу страну в «Формуле 1», участвовала в чемпионате в 2007-2014 годах. Ранее, в сезоне 2006 года, от России в гоночной серии выступала команда Midland.