Россиянам стало дороже обходиться владение автомобилем

Эксперты выяснили, что в России автомобиль может стать не средством передвижения, а роскошью.
 
По итогам исследования, проведенного специалистами консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в российских мегаполисах сохраняется тенденция увеличения стоимости владения автомобилем.
 
Ощутимее всего по автовладельцам бьет потеря стоимости машины – за первые три года эксплуатации заметнее падает цена полноразмерных внедорожников и автомобилей E-класса, купленных не более чем за 3 миллиона рублей.
 
Эти модели теряют почти половину от своей первоначальной стоимости – 43% и 49% соответственно.
 
Из-за снижения ключевой ставки с 11% до 10% уменьшилась до 14,4% и средняя ставка по автокредитам во всех классах автомобилей.
На долю страхования автомобиля в начале текущего года приходилось от 19% до 26% от общей стоимости его владения, причем за последний год этот показатель уменьшился на 1-5% по всем классам, кроме компактных и среднеразмерных кроссовер – в данных сегментах изменений не отмечалось.
На налоги и сборы уходит в среднем 1,5-1,6% от всей стоимости владения автомобилем. На эту статью расходов больше других тратят владельцы внедорожников, цена которых превышает 3 миллиона рублей. Налог на эти машины составляет около 5%.
 
По данным аналитиков, чем ниже цена машины, тем выше доля расходов на топливо в суммарной стоимости владения.
Для владельцев автомобилей  классов «В» и «С» затраты на бензин составляют 23-24% от общей стоимости, а для обладателей моделей E-класса и полноразмерных внедорожников – 6%.
Глава отдела сопровождения сделок PwC в России Олег Малышев дополнил приведенные цифры таким комментарием:
Стоимость владения личным автомобилем с каждым годом растет, и в связи с этим потребители все чаще выбирают альтернативные виды транспорта, такие как каршеринг, райдшеринг и такси, которое за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стало более комфортным и конкурентоспособным по цене способом совершения поездок.