Россияне все чаще покупают подержанные автомобили.

За прошедшие шесть месяцев вторичный рынок автомобилей вырос на 12%
 
Таковы результаты совместного исследования AVITO Авто и аналитического агентства «АВТОСТАТ», представленные в рамках Московского международного автомобильного салона (ММАС). В основу обзора легли данные агентства по регистрации транспортных средств, а также аналитика предложений, размещенных на интернет-площадке AVITO Авто, генерального спонсора ММАС 2014.
 
Согласно статистике, по итогам первой половины 2014 года общий объем российского рынка подержанных автомобилей составил около 4 млн транспортных средств, из них 1,1 млн новых (28%), а на долю подержанных пришлось 72%, или же 2,9 млн машин в натуральном выражении. При этом спрос на новые авто сократился на 9%, а вторичный рынок вырос на 12% по сравнению с прошлогодними результатами.
 
Лидером продаж в сегменте автомобилей с пробегом является российская LADA, занимающая 31,6% рынка, на втором месте расположилась Toyota с долей 11,6%, а замыкает тройку лидеров Nissan с результатом 5,1%. В пятерку самых востребованных на российском авторынке брендов также вошли американские Chevrolet (4%) и Ford (3,7%). Что касается модельной структуры, то первые 4 места занимают представители LADA   Samara, Classic, 110 и Priora. Также в топ-10 вошли модели зарубежных производителей: Toyota Corolla, Ford Focus, Daewoo Nexia и Renault Logan.
 
Региональный срез показывает, что наиболее высок покупательский спрос в Москве. За первую половину 2014 года здесь было реализовано свыше 15% всех новых машин и более 9% подержанных. В соседнем Подмосковье, предсказуемо занимающем второе место, по итогам полугодия было продано 7,9% новых и 6,5% автомобилей с пробегом. Тройку лидеров замыкает Санкт-Петербург, здесь было реализовано 6% новых и 4,8% подержанных машин.
 
Максимальный всплеск активности на вторичном авторынке по сравнению с аналогичным периодом 2013 года был отмечен в Приморском крае, рост составил 20,9%. На втором месте Свердловская область с увеличением на 18,4%, а замыкает тройку лидеров Ставропольский край, где рынок вырос на 12,3%.
 
Негативную динамику по сравнению с первой половиной 2013 года показали рынки Кемеровской (-36,7%), Ростовской (-26,6%) и Челябинской областей (-16,5%).
 
Эксперты также вычислили средний срок владения автомобилем в России, который составляет 56 месяцев (4,7 года). Дольше других автомобили эксплуатируют владельцы отечественных УАЗ (5,8 года) и LADA (5,5 года). Не стремятся быстро расставаться автомобилисты и с японскими Mitsubishi (4,8 года), Honda (4,6 года) и Suzuki (4,6 года), а вот автомобили премиальных марок, таких как Mercedes, Audi, BMW или Infinity, задерживаются у своих владельцев меньше всего.
В исследовании эксперты также описали два сценария возможного развития российского рынка легковых автомобилей. Согласно оптимистичному прогнозу, цены на новые машины продолжат расти, что заставит потенциальных покупателей чаще обращаться к предложениям от владельцев подержанных авто. Это означает, что в 2016 году вторичный рынок достигнет 6-милионной отметки, а в 2017-м преодолеет рубеж в 6,5 млн.
 
Пессимистичный вариант предполагает дальнейшее ухудшение макроэкономической ситуации и учитывает сложные условия на рынке. Не остался без внимания и открытый вопрос введения «экологического» налога. В итоге, по данному сценарию, может произойти небольшое падение продаж подержанных автомобилей. Однако наиболее реальным эксперты видят некий усредненный сценарий, предполагающий двухпроцентный рыночный рост.