Российские госсубсидии теперь доступны и автомобильным брендам из Китая

Участие в промсборке позволило китайским автопроизводителям обойти сдерживающие таможенные пошлины, что дало им большие преимущества перед российскими конкурентами.
 
Компания «Дервейс» из Черкесска, на производственной площадке которой налажен выпуск автомобилей марок Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai и Great Wall, получила статус полноценного участника промышленной сборки в РФ, что дает ей право на беспошлинный импорт автокомплектующих. 
 
По информации от источника в Минэкономразвития России, руководство черкесского автозавода воспользовалось «спящим» соглашением о промсборке, заключенном в 2005 году с ООО «Химэкс», которая позднее перешла в собственность «Дервейса».
 
В министерстве отметили:
Самое главное обязательство по соглашению – это поэтапное сокращение перечня ввозимых для промсборки иностранных компонентов. При исполнении всех обязательств компания имеет возможность ввозить компоненты для промсборки по льготным таможенным ставкам.
Таким образом, у ООО «Дервейс» появилась возможность принимать участие в государственных программах стимулирования отечественного автопрома.
 
Для этого черкесскому предприятию необходимо увеличить объем выпускаемой продукции до 25 000 автомобилей в год, одновременно увеличив долю отечественных комплектующих до 30%.
 
По мнению экспертов, правительство должно было предпринять определенные действия, чтобы постараться не допустить представителя китайского автопрома на таких условиях – с нулевыми пошлинами на ввоз автокомпонентов – к участию в госпрограммах с доступом к субсидиям, которые были введены с целью поддержать отечественных автопроизводителей. 
 
По подсчетам специалистов, в России с января по август этого года новых легковых и легких коммерческих машин китайских брендов достигли около 18 900 штук, что на 7% меньше прошлогодних результатов.
 
В сентябре спрос на китайские автомобили возрос на 4%.