Российский автопарк наполовину состоит из машин, выпущенных более 10 лет назад.

Согласно информации агентства «Автостат», 49% автомобилей в России, число которых, по данным на 1 января 2016 года, достигло 40,85 миллионов, составляют машины, чей возраст  превышает 10 лет.
 
 
Больше всего по дорогам страны колесит легковых автомобилей, выпущенных в 2008 году – их доля равна 7,2%. А наименьшее количество (2,9%) составляют машины произведенные годом позже, т.е. в 2009-м. 
 
Самой распространенной маркой в России является вазовская LADA.
На долю продукции лидера отечественного автопрома приходится более трети (33,8% или 13 790 253 автомобиля) автопарка.
 
Второе место удерживает японская Toyota, показатели которой: доля в 8,7% и 3 544 099 машин, зарегистрированных в РФ.
 
Третье место также занимает бренд из Страны Восходящего Солнца – Nissan с 4,6-процентной долей (1 886 831 авто).
 
В пятерку лучших также вошли Hyundai и Chevrolet, набравшие по 3,8% (1 565 359 машин у «корейца» и 1 557 804 у «американца»).
 
Во вторую половину верхней десятки отечественного автопарка попали Renault (1 405 201 авто), Volkswagen (1 350 862 штук), KIA (1 335 741 машина) и Ford (1 254 099 экземпляров). На долю каждой из этих марок приходится более 3%. Десятое место досталось Mitsubishi с долей в 2,7% (1 120 768 единиц).
 
Автомобильные новости Воронежа, автопарк, российский автопарк, российские авто
49% автомобильного парка России - "почтенного возраста" - свыше 10 лет
 
По подсчетам специалистов, на долю производителей, занимающих первые 10 мест в российском рейтинге, приходится свыше 70% всех легковых автомобилей, эксплуатирующихся в стране.
 
В 2015 году россиянами было приобретено 1 601 216 единиц нового легкового и легкого коммерческого транспорта, что на 35,7% ниже показателей 2014 года. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, в текущем году в нашей стране будет реализовано порядка 1,53 миллиона автомобилей.
 
Информация: Автостат