Российский автопарк обновлен на 100 000 автомобилей.

Именно такое количество машин реализовано в рамках программ утилизации автохлама.
 
По данным Министерства промышленности и торговли РФ, количество проданных на прошлой неделе автомобилей приблизилось к 18 000 единиц, всего же с момента старта кампании своих владельцев обрели порядка 100 000 новеньких авто, а точнее – 98 300. Из них 68% разошлось по программе обновления автопарка, а остальные 32% - по системе "trade-in". Лидирующие позиции по объемам реализации продукции удерживает «АвтоВАЗ», на долю которого приходится 40% всех проданных по условиям акции транспортных средств. Наивысшие показатели по продажам на прошлой неделе были у компаний Kia и Renault, сумевших сбыть более 2 500 автомобилей каждая.
 
Озвучив эти цифры, Денис Мантуров, возглавляющий Минпромторг, подчеркнул, что число дилеров, участвующих в программе утилизации, постоянно растет.
 
На данный момент к программе подключилось уже более двух с половиной тысяч. Из новых участников министр особо отметил компанию Isuzu. По его мнению, ее решение подключиться к программе является показателем того, что производители, которые ранее не спешили присоединяться к акции, сделав выводы об итогах первого месяца ее осуществления, приняли решение об участии в ней.
 
Например, СП Ford Sollеrs также сперва проявляло настороженность по отношению к кампании, планируя участвовать в ней лишь в течение двух месяцев. Но акция оказалась настолько результативной, что компания продлила срок своего участия в ней до декабря.
 
Положения программы предусматривают для покупателя получение скидки при покупке нового автомобиля с одновременной сдачей в утиль подержанной машины. Статистические данные говорят о том, что если в начальный период акции большая часть автовладельцев сдавала свои старые средства передвижения на утилизацию, то со временем значительно вырос процент тех, кто воспользовался системой «trade-in» - на прошедшей неделе около половины автомобилей было продано именно на этих условиях.
 
Министерство положительно оценивает значение программы для улучшения инвестиционной обстановки. Благодаря ей зарубежные компании теперь уверены в том, что средства, вложенные ими в производство российских автомобилей, находятся под защитой.
 
На «АвтоВАЗе» программа утилизации была запущена повторно - в октябре из-за того, что выделенные квоты были выбраны, участие в акции было приостановлено, но вскоре возобновлено. Единственной моделью, которую тольяттинское предприятие сняло с дальнейшего участия в программе, стала Lada Granta.