Российский авторынок: рекордное падение.

Ассоциация европейского бизнеса подвела итог продаж автомобилей в РФ в мае 2014 года. 
 
По сравнению с аналогичным периодом 2013 года, продажи автомобилей упали на 12%. «В мае сохранилась тенденция ослабления рынка, что, впрочем, и ожидалось для всего второго квартала 2014 года. В целом, динамика рынка в апреле-мае была очень близка к динамике прошлого года в тот же период, что означает падение продаж второй год подряд. Для сравнения: в рекордном 2012 году суммарные продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в текущем году. Существует консенсус относительно того, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения тренда на рынке. При данных обстоятельствах наилучшим вариантом развития событий было бы отсутствие дальнейшего ослабления рынка. Июнь должен нам дать ответ, куда будет двигаться рынок при приближении ко второй половине года», - рассказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
 
Единственной маркой, которая смогла показать положительную динамику, стал Nissan (в основном благодаря продажам Almera и Qashqai) – продажи автомобилей у них увеличились на 22%.
 
Хуже всего дела обстоят у Ford (минус 56%), Citroen (минус 40%),  Geely (минус 42%)  и Peugeot (минус 37%). Chevrolet потерял 31%,  Lifan – 30%, Great Wall – 29%, а Chery – 28%. Продажи Lada Granta снизились на 11%, Hyundai Solaris – на 7%, а Kia Rio прибавила 7%. На четвертом месте оказался универсал Lada Granta – плюс 41%.