Российский авторынок: снова падение.

В  феврале продажи автомобилей упали на 2% по сравнению с 2013 годом – такие данные опубликовало агентство «Автостат».

В течение прошлого месяца было продано 206476 машин. Самым убыточным среди лидеров рынка в феврале стал «АвтоВАЗ» - минус 16%. Далее следует Volkswagen (минус 9%) и Kia (минус 6%).  Во «втором эшелоне» дела обстоят еще хуже. У Daewoo продажи упали на 33%, у «УАЗа» - на 30%, у коммерческих «ГАЗов» - на 25%, а у SsangYong и Suzuki  - на 22%.
 
Уже в начале марта 19 (!) автопроизводителей подняли цены на машины из-за стремительно растущего курса доллара и евро по отношению к рублю. По мнению аналитиков, рост цен будет продолжаться, если курс валют не восстановится, причем коснется это не только иностранных, но и отечественных автомобилей. 
 
В отличии от ранее упомянутых марок, у Nissan продажи растут – в феврале 2014 благодаря спросу на Almera и X-Trail компания увеличила прибыль на 31%. Всего реализовано 17158 автомобилей.
 
Что касается продаж отдельных моделей, на первом месте по-прежнему Lada Granta (30896 шт), за которой, стремительно сокращая разрыв, следует Hyundai Solaris, который, возможно, станет к концу 2014 года самым популярным автомобилем в РФ. "Бронза" у Renault Duster (+26%, 16721 шт), а спрос на Lada Largus увеличился на целых 33%.
 
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что рост заказов на автомобили из-за падающего курса рубля должен положительно сказаться на динамике продаж в марте. Однако стабильность спроса во втором квартале в связи с этим остается под вопросом.