Российский авторынок: взлеты и падения.

Продажи падают, а премиальный сегмент растет.
В течение первых трех месяцев нынешнего года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по март 2014 было продано 602 523 единицы техники, а в марте – 243 335 штук, что на 2% меньше, чем в том же месяце 2013 года. 
 
Лидером рынка России по-прежнему остается «АвтоВАЗ», который с января по март смог реализовать 91 603 машины (на 15% меньше, чем в прошлом году). 
 
Второе место у Renault: 46 252 машины (на 4% меньше, чем в 2013), а на третьем месте – Nissan с его 45 744 автомобилями (на 27% больше, чем в прошлом году). 
 
Одновременно с этим, большинство производителей автомобилей премиум-класса показывают стабильный рост уровня продаж в России. 
 
Например, BMW с января по март продала на 10% больше машин, а Mercedes-Benz – на 21% (9 700 и 10 300 штук соответственно). Также растут продажи у таких марок, как Land Rover (4,9 тысячи машин, +9%), Lexus (3,3 тысячи машин, +5%), Volvo (3,2 тысячи машин, +11%) и Jaguar (406 машин, +26%). Похуже дела обстоят у Cadillac (339 машин, -10%), Porsche (710 машин, -9%) и Infiniti (2,3 тысячи машин, -17%).
 Как заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, такое падение спроса является сигналом о возможной стабилизации рынка, главной задачей для которого теперь станет поддержание уровня продаж. 
Эксперты считают, что, несмотря на большое количество заказов на новые автомобили и вероятное улучшение статистики в ближайшие два месяца, рынок продолжит падение во втором квартале 2014 года.