Российский рынок машин с пробегом сократился на 22%

В январе и феврале продажи упали на 16,4% по сравнению с двумя первыми месяцами прошлого года.
 
По данным агентства «Автостат», в прошлом месяце россияне приобрели 333 500 б/у автомобилей. Из этого количества большую часть составили машины марки Lada – 103 547 штук, что на 21,1% меньше, чем в феврале 2014 года.
Вторую позицию по объемам продаж занимает Toyota с 37 164 проданными подержанными автомобилями (–29,1%), а на третьем месте расположился Nissan, реализовавший 16 973 машины с пробегом (–25,3%).
 
Наиболее востребованной моделью на вторичном рынке в феврале стала Lada 2107, которой было продано 11 366 автомобилей.
 
В тройку лидеров вошли также Lada 2114 (10 689 штук) и Lada 2110 (9 526 штук). За «торицей» от «АвтоВАЗа» идет занявший четвертую строчку Ford Focus (7 622 штук).
 
Как отметили эксперты агентства, на уровень продаж на вторичном авторынке, как и на реализацию новых машин, влияют внутренние экономические и политические факторы в стране, а также активность покупателей. Однако его особенностью является несколько большая инертность, за счет которой снижение продаж было не столь стремительным и масштабным, как в сегменте новых легковушек.
 
Что касается рынка новых авто, то, как мы уже писали, уровень его сокращения во втором месяце 2015 года достиг 37,9% по сравнению с февралем 2014 года. Всего в последний зимний месяц было реализовано 128 298 автомобилей – на 78 228 машин меньше, чем в прошлом году. Лидерами продаж стали Lada, Hyundai и Kia.