Российский рынок сдает позиции.

В мировом рейтинге крупнейших авторынков Россия теперь занимает восьмое место.
 
Итоги реализации новых автомобилей в первом полугодии текущего года показали, что Россия в списке лидеров мирового автомобильного рынка переместилась с седьмой позиции на восьмую. По данным Международной ассоциации автопроизводителей (OICA), за 6 месяцев 2014 года в РФ было продано 1 108 000 автомобилей, что на 6,2% меньше, чем в прошлом году. В июле этого года наша страна впервые с марта 2011 года вышла из числа тройки крупнейших рынков Европы, уступив свое третье место Франции.
 
По количеству проданных с января по июнь машин нас обогнали бразильцы с 1 190 000 реализованных автомобилей и британцы (1 280 000 автомобилей). «Пьедестал почета» по-прежнему занимают Китай (9 630 000 авто), США (3 860 000 машин) и Япония (2 560 000 автомобилей).
 
В первые полгода 2014 года российские покупатели потратили на приобретение новых авто 31 500 000 долларов, то есть на 3% меньше, чем в аналогичный период 2013 года.
 
Наша страна – не единственная, где наметилась отрицательная динамика. В США продажи снизились на 0,1%, в Индии – на 3,2%, в Бразилии – на 10,2%.
 
Суммарное количество новых автомобилей, реализованных во всем мире в первые шесть месяцев этого года, составляет 32 742 000 экземпляров, что на 4,1% меньше, чем в прошлом году. Сентябрьские показатели российских продаж достигли цифры 197 600 новых машин (-20,1%, чем в сентябре 2013 года).
 
Топ-10 стран-лидеров мирового авторынка:
 
Место Страна Первое полугодие 2014 Первое полугодие 2013 Динамика
1 Китай 9,633,817 8,665,128 +11,2%
2 США 3,896,078 3,899,781 -0,1%
3 Япония 2,566,547 2,311,344 +11%
4 Германия 1,538,268 1,502,630 +2,4%
5 Индия 1,290,921 1,333,347 -3,2%
6 Великобритания 1,287,265 1,163,623 +10.6%
7 Бразилия 1,190,330 1,325,850 -10,2%
8 Россия 1,108,201 1,182,055 -6,2%
9 Франция 958,752 931,476 +2,9%
10 Италия 756,818 732,322 +3.3%
 
По прогнозам специалистов «Ассоциации европейского бизнеса», к концу года отечественный авторынок упадет на 12%.