Российское экономическое ведомство встанет на защиту зарубежных автопроизводителей

Минэкономразвития намерено оказать помощь иностранным автокомпаниям, у которых в России имеется локализированное производство.
 
Многим таким компаниям уже пришлось уменьшить объемы производства из-за падения рубля, а теперь они рискуют потерять право беспошлинного ввоза комплектующих для сборки своих автомобилей. Уже этим летом министерство намерено добиться включения коэффициента учета колебаний курса российской валюты в формулу для определения локализации.
 
На актуальность таких нововведений производители указывали еще в декабре прошлого года. Но тогда российские власти не стали заниматься этим вопросом и решило заняться им лишь после ухода из России одного из крупнейших игроков автомобильного рынка – концерна General Motors.
 
В настоящее время идет подготовка поправок, которые будут внесены в приказ Минэкономразвития о промышленной сборке.
 
Цель этих изменений – снижение «негативного влияния кризисных явлений в экономике на российский автопром», а эффект от их внесения должен отразиться на работе 70 с лишним автопроизводителей.
 
В их число входят компании, локализировавшие свое производство в России, а также фирмы, выпускающие компоненты для сборки машин, ввоз которых облагается пошлиной 0-5%. 
 
Как ожидается, коррективы в приказ о промсборке будут внесены в июне-июле этого года. На сегодняшний день степень локализации находится в зависимости от таможенной цены ввозимых комплектующих и общей цены изготовленных автомобилей без учета налогов. В соответствии с обязательствами по промышленной сборке автокомпании должны каждый год увеличивать уровень локализации, который к 2020 году должен достичь 60%.
 
Сейчас Ford Sollers, заводы которого расположены в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске, локализирован на 40%, Volkswagen Group, собирающий автомобили в Калуге и в Нижнем Новгороде, – на 42%, московское предприятие «Renault Россия» – на 75%, завод Nissan в Санкт-Петербурге – на 39%.
 
Отдельные зарубежные компании продолжают увеличивать локализацию своего производства за счет расположенных в России предприятий по выпуску автокомпонентов. «Фольксваген» уже совсем скоро станет производить моторы для своих моделей, а затем этим займется и «Форд», который наладит производство двигателей для Focus, Fiesta и EcoSport на елабужском заводе.