Рост экспорта легковых автомобилей из России в 2017 году превысил 60%

Лидером поставок за рубеж стал вседорожник SKODA Yeti, производство которого налажено в Нижнем Новгороде.
 
За I полугодие 2017 года количество идущих на экспорт легковых автомобилей российского производства достигло порядка 24 000 экземпляров (без учета поставок в страны Таможенного союза).
 
Этот объем на 61% превышает прошлогодний результат.
Около половины всех экспортируемых из РФ автомобилей составляют модели марки SKODA: за первые шесть месяцев 2017 года из страны было поставлено почти 12 000 машин. Заметим, что почти все эти машины являются кроссоверами Skoda Yeti.
 
Вторым по объему идущих на экспорт автомобилей брендом стала отечественная LADA, на долю которой приходится 23%, что соответствует 5 500 машин, поставленных на иностранные рынки с января по июнь 2017 года.
 
Третье и четвертое место занимают корейская компания Hyundai и французский автопроизводитель Renault. В страны «дальнего зарубежья» из России было поставлено примерно по 1 300 машин этих брендов.
 
Пятым по объему экспорта из РФ стал «немец» Volkswagen, отправивший за пределы страны более 1 000 единиц своих автомобилей.
В числе экспортных бестселлеров наряду с SKODA Yeti оказались две «Лады» – выпускаемый в Тольятти внедорожник 4×4 (2 900 экземпляров) и седан Vesta ижевской сборки (1 400 штук).
 
Следующим в списке самых востребованных за границей машин, собранных в России, идет кроссовер Renault Duster (более 1 000 авто), производство которого налажено в Москве.
 
Магистральными направлениями российского автоэкспорта стали Чехия (порядка 12 000 автомобилей), Украина (2 300 единиц) и Латвия (1 800 экземпляров), а также Венгрия и Ливан (примерно по 1 000 автомобилей).
 
В начале августа российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что госпрограмма поддержки экспорта, заключающаяся в компенсации части расходов на транспортировку поставляемых за рубеж отечественных машин, будет продолжена.