Рост стоимости каско за прошлый год превысил 40%

Эксперты в области автострахования изучили изменение тарифов каско на отечественные машины и иномарки.
 
Исследование проводилось в 19 крупных городах Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Сибирского и Уральского федеральных округов на основе данных за период с февраля 2014 года по январь 2015-го, полученных от десяти страховых компаний, ставших лидерами по суммам страховых сборов по каско.
Водители, приобретшие полисы, были разделены на группы в зависимости от возраста и водительского стажа – в первую вошли автомобилисты 20 лет без стажа, вторую составили 35-летние, чей стаж равен 15 годам, а третью – 55-летние со стажем управления автомобилем 30 лет.
 
Наибольший рост тарифов каско – 76% – зафиксирован в Краснодаре, причем коснулся он всех категорий автомобилистов. Менее всего – на 28% –  тарифы выросли в Санкт-Петербурге.
 
Во всех регионах, где проводилось исследование, стоимость полиса для иномарок выросла быстрее, чем для российских моделей.
 
Сильнее всего рост тарифов ударил по молодым водителям без опыта вождения – для них среднее увеличение цены полиса составило 40% для отечественных авто и 58% –  для зарубежных.
 
При этом в столицах для неопытных владельцев российских машин полисы подорожали за год всего на 23-27%, а в Самаре для молодых автомобилистов, владеющих иномарками, цены полисов выросли лишь на 40%.
 
Специалисты отмечают, что при формировании тарифов в каждом регионе учитываются не только общие законы управления рисками, но и принимают во внимание местные особенности страхового рынка, в первую очередь – убыточность конкретных моделей машин в данном городе для той или иной категории автомобилистов. При этом действует принцип «чем выше убыточность, тем выше тариф».
 
На стоимость тарифа влияет и количество судебных разбирательств у страховой компании в отдельно взятом регионе или населенном пункте. Так, значительные судебные издержки, заложенные в цену полиса каско, увеличили его стоимость в Южном федеральном округе в целом, и в Краснодаре в частности.
 
Не в последнюю очередь учитывается при составлении тарифа и опыт вождения: чем опытнее водитель, тем дешевле ему обойдется страховой полис.
 
Еще один фактор, влияющий на размер тарифа – цены на автомобиль и запчасти к нему. На скорость подорожания «иномарочных» полисов в прошлом году повлиял быстрый рост цен на автомобильные детали иностранного производства, ведь 70% стоимости ремонта машины приходится именно на закупку запчастей.